Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

31.05.2018 09:35 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 30.05.2018 г.

В. Гавриленко: "Радуюсь, когда студенты увлекаются предметом"

Одними из самых ценных и значимых умений в жизни считаются умения лечить и учить. Возможность совместить в себе эти две способности – просто талант! Этим талантом скоромного преподавателя Дагестанского базового медицинского колледжа им. Р. П. Аскерханова обладает Валентина Петровна Гавриленко.

– Валентина Петровна, расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша медицинская карьера, сколько лет Вы в медицине?

– В медицине я давно, еще с 1961 года, 57 лет. В медучилище окончила акушерское отделение и поступила в мединститут. По окончании работала акушеркой, затем врачом в роддоме. Когда мы впервые пришли на практику в роддом и увидели рождение ребенка, в каких муках он рождается (а мы сами еще дети), мы были потрясены. Кто-то терял сознание, кто-то сел и не мог подняться, у кого-то голова закружилась, а у меня появился страх. Я решила, что никогда не выйду замуж (смеется). Тем не менее, когда закончила медучилище, я хотела работать в роддоме. Тем более там работала главной акушеркой наша родственница: она взяла меня под свой контроль и внушила интерес к этой работе. Признаться, в начале ничего не знала, потому что знания, полученные в училище, больше сводились к теории, а практическое акушерство мы начали изучать только в стационаре. Мы не знали элементарных вещей! Нынешний наш преподаватель сестринского дела, Зенфира Саферовна Наврузбекова, объясняет студентам «от А до Я»: как накладывать швы, делать уколы, разводить антибиотики и проч. Нам, к сожалению, этого всего не объясняли. Пришлось учиться на практике… Вскоре судьба привела меня сюда, в колледж. С 1974 года я работаю здесь.

– Кто повлиял на выбор профессии?

– Нельзя сказать, что кто-то конкретно повлиял. С детства воображала себя врачом: лечила игрушки, делала уколы куклам. Никогда не жалела, что связала свою жизнь с медициной. Я даже сейчас хотела бы работать в больнице.

– Все-таки выбрали преподавательскую деятельность. Давайте поговорим о студентах… Помните ли Вы свой первый выпуск?

– Очень хорошо помню. Многие из них сейчас устроились на работу в родильное отделение. Я помню почти всех своих студентов.

– Есть ли у вас любимчики?

– Те, которые добросовестно занимаются и красивые (смеется). На самом деле, я слишком люблю акушерство и радуюсь, когда студенты увлекаются этим предметом.

– Чем, по-Вашему, вчерашний студент отличается от сегодняшнего?

– Такого глобального различия я не вижу: как тогда были хорошие студенты, так и сегодня. Сейчас неплохой контингент в той группе, в которой веду занятия. Там есть и увлеченные предметом, и те, которым все удается, но занимаются они «с ленцой» и те, которые говорят, что совсем не хотели поступать, за них приняли решение родители... Хочу сказать, что в мои времена было более серьезное отношение к учебе в целом.

– Валентина Петровна, как Вы относитесь к тому, что современный студент заменил книгу на гаджет?

– Иллюзия легкой добычи знаний всегда остается лишь иллюзией. Сейчас списывают с телефонов, и ничего не остается в голове, а раньше хоть писали шпаргалки от руки и, соответственно, что-то запоминали. С внедрением телефонов и планшетов студенты не уделяют значение конспектированию первоисточников. По-моему, такая добыча информации рассеивает, размножает лень.

– Известно, что государственные стандарты в области образования часто подвергаются изменениям. Какие минусы и плюсы можете выделить сегодня в методах или формах обучения?

– Недавно ввели новую форму обучения – модульную. Это меня радует меньше всего. Дело в том, что мы привыкли к старой системе, тогда и требования к студентам были повыше. Раньше все акушерство было на мне: я вела и диагностику, и профилактику и лечение, а теперь преподавателей разделили по этим модулям. Получается, что я не могу ответить за целостные знания студента. Когда вела полностью курс акушерства, то могла спрашивать студентов «по полной», знала, на чем акцентировать внимание, на сколько студент усвоил материал и как вести его дальше. Теперь группы разделили на подгруппы и получается так, что лекции я читаю одним студентам, а практические веду у других. Раньше и лекционные и практические я вела полностью. Тогда было интереснее работать, потому что видела результаты своего труда.

– С каким девизом идете по жизни?

– Работать от души, а главное, с результатом! Я не могу работать спустя рукава, поэтому хотелось бы, чтобы отдача была соответствующей.

– Несколько слов о коллективе и руководителе…

– Коллектив очень хороший, дружный, а руководитель… (улыбается) Я благодарна Ханне Гаджиевне Махачевой, действительно, всем сердцем. До того, как ее назначили директором (до 1995 года), это здание было в ужасном, заброшенном состоянии. Эти пластиковые окна, ламинат, порядок – полностью ее заслуга. Она настраивает коллектив на качественную работу и ориентированность на результат. Ханна Гаджиевна поощряет добросовестных преподавателей премиями или путевками в санаторий. Словом, ни я, ни мои коллеги лучшего руководителя для себя не представляют.

– Спасибо, Валентина Петровна, за приятную беседу. Здоровья Вам, удачи и хороших студентов побольше.

Валентина Петровна замужем за прекрасный кардиологом 2-й городской больницы – Аванесом Степановичем Амбояном. Каждый летний отпуск семья проводит в Москве, в гостях у дочери Карины, которая пошла по стопам своих родителей, стала врачом.

Беседовала К. Алибекова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89