Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

12.04.2018 10:26 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 11.04.2018 г.

Заложить нравственные основы

Автор: Г.А. Фахраддинова
заведующая МКДОУ «Детский сад № 1 «Синяя птица», г. Кизляр

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, выработать устойчивость к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания, которые стараются привить педагоги детского сада № 1 «Синяя птица» города Кизляра.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание нашего учреждения включает целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским и дагестанским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России, о республике, о своем городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Сотрудники детского сада № 1 стараются внушить детям, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Рассказывают о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предлагают ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, играют вместе с ребенком в «новоселье». Проверяют, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

На втором этапе происходит знакомство дошкольников с родным городом, что является непростой задачей, так как маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения. Воспитатели рассказывают ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Таким образом, дошкольники очень рано начинают проявлять интерес сначала к истории своего города, а затем к истории республики и страны. Педагоги систематически организовывают экскурсии в музеи города, к мемориалу «Вечный огонь», рассказывают о тяжелой жизни в военное время, об отсутствии еды, о том, как чтят память погибших.

Прививая ребенку нравственные ценности, приобщая к чтению, к труду, мы стараемся научить воспитанников бережно относиться к предметам быта, одежде, игрушкам, книгам. Объясняем, что в каждую вещь вложен труд многих людей.

При чтении той или иной книги очень важно, чтобы ребенок проявлял интерес к содержанию книги, комментировал, отвечал на вопросы и сам задавал их. Воспитанники нашего детского сада являются частыми посетителями кизлярской городской детской библиотеки, где сотрудники организовывают различные поучительные мероприятия, чтобы ребёнок с ранних лет приобщался к чтению книг. Игровой прием в детском саду «как в библиотеке», поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Немаловажную функцию в воспитании дошкольника выполняет и такой фактор как игра. Игра учит детей наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем мире. Возвращаясь с ребенком из детского сада, родителям необходимо предлагать поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?», а дома предложить ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая вместе с детьми мимо полей, садов, виноградников нашего края, родителям или педагогам необходимо остановиться, рассказать о том, что земля Дагестана очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хороший урожай.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны) необходимо привить детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг, бережное отношение к хлебу и т.д.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Об этом постоянно говорим на занятиях, в играх, в труде, в быту. Мы воспитываем в ребенке не только патриотические чувства, но и формируем его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Во всех возрастных группа д/с № 1 организованы патриотические уголки, с изображением национальных костюмов, ремесел. Воспитателями и родителями разработаны дидактические игры, составлен список художественной литературы.

В детском саду имеется этнографический музей, где собраны материалы по двум направлениям: дагестанская тематика и казачья изба. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы в музее. Ответственным по хранению музейных экспонатов является педагог дополнительного образования Аминат Абдурахмановна Магомедгаджиева, которая пополняет музей ценными предметами, вместе с детьми изготавливает изделия национальных ремёсел.

Таким образом, можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду «Синяя птица» является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения.

Мы, взрослые, обязаны воспитать достойного Человека!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26