Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.03.2018 11:35 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 14.03.2018 г.

Опрос ВЦИОМ к 10-летию ЕГЭ

Мнения о росте объективности проведения ЕГЭ среди россиян разделились, однако о повышении качества оценки знаний высказывались преимущественно те, кто с экзаменом сталкивался лично, – учителя и школьники, при этом практически каждый второй опрошенный готов попробовать впервые сдать ЕГЭ, следует из опроса ВЦИОМ, проведенного к 10-летию обязательного госэкзамена в России.

С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников. За последние годы экзамен претерпел существенные изменения: допуском к ЕГЭ теперь является итоговое выпускное сочинение, а из заданий убрали тестовую часть. "28% полагают, что это повысило объективность оценки, 27% – не оказало никакого влияния на качество процедуры оценки знаний, 17% видят в этом негативные последствия, 28% затруднились ответить. Мнение о повышении качества оценки знаний высказывали преимущественно учителя (50%) и молодежь, сдававшая ЕГЭ (45%)", – говорится в исследовании.

Согласно опросу, спустя 10 лет после введения обязательного ЕГЭ, о нем знает абсолютное большинство россиян (94%). При этом лишь менее половины (44%) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте – сдавали сами или сдавали родственники, остальные (50%) черпали информацию из СМИ.

О том, что из ЕГЭ практически по всем предметам исключены задания с выбором одного ответа хорошо известно только 10%, еще 35% слышали в общих чертах, 55% – узнали впервые в ходе опроса. В целом уровень информированности о ЕГЭ за 10 лет вырос на 15 процентных пунктов.

Роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов. Порядка четверти опрошенных (27%) считают, что поступать стало сложнее, еще 18% – что ЕГЭ никак не повлиял на доступность поступления. В целом поступление в вузы на основе результатов ЕГЭ воспринимается гражданами неоднозначно: "за" – 40%, "против" – 36%. При этом число сторонников ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет.

Отмечено, что более трети россиян (39%) в последние годы не слышали о мошенничестве при сдаче ЕГЭ, 44% – только как о единичных случаях. Лишь 15% респондентов запомнилась информация о массовых случаях фальсификаций. Большинство сдававших ЕГЭ (60%) считают, что нынешняя процедура позволяет избежать различного рода нарушения.

"Замена вступительных экзаменов в вузы на ЕГЭ прошла достаточно болезненно для нашего общества даже при очевидности многих ее положительных сторон. Сказалось и недоверие россиян к любым реформам (традиционное для россиян после шоковых реформ начала 90-х годов прошлого века), отсюда излишняя политизация, неидеальное ее внедрение. Нужно отдать должное руководителям и сотрудникам, отвечающим за развитием этой системы – она серьезно изменилась и изменяется, хотя в общественном мнении "мифы" о ЕГЭ еще достаточно распространены", – считает генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0