Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 13:58 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 31.05.2017 г.

Образовательный диалог: Москва – Махачкала – Дербент

Автор: А. Азизова

18 мая на базе Управления образования г. Махачкалы прошел педагогический семинар «Образовательный диалог: Москва – Махачкала – Дербент», на который с мастер-классами съехались лучшие педагоги Москвы. В рамках семинара состоялось открытие Центра педагогического мастерства.

Открыл работу пленарного заседания глава г. Махачкалы Муса Мусаев, который высоко оценил роль образования и труд педагога в современном обществе: «Без достойного образования говорить о развитии государства не имеет смысла. Педагог должен проводить селекцию ученика и с первого класса выявлять его доминирующие стороны, чтобы ребенок уже к старшим классам пришел к решению, кем он хочет стать в этой жизни. В каждом ребенке есть талант и задача учителя раскрыть его. Педагоги, никогда не игнорируйте лучшие практики, возьмите лучшее из прошлого и настоящего, из опыта московских коллег. Краса ветвей зависит от корней, но роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика».
Приветствуя участников семинара, вице-премьер Правительства РД Екатерина Толстикова отметила, что в Дагестане очень много талантливых педагогов, но всем им не хватает поддержки с точки зрения методологического обеспечения. «Необходимо продвигаться в методологии образовательного процесса, «уловить ниточку» дальнейшего развития и инфраструктуры поддержки системы образования. В Москве действительно продуманная система поддержки образования, выполняющая конкретные задачи. Мы попробуем внедрить и у нас в республике подобные практики».
Министр образования и науки РД Шахабас Шахов подчеркнул значимость подобных встреч, так как они вдохновляют педагогов на продуктивный, творческий труд. «Одно из немаловажных отличий Дагестана от других субъектов РФ, что здесь очень большое количество образовательных организаций – около 4,5 тысяч школ и около 900 детских садов, учителей – более 40 тысяч. Всего в системе образования задействовано более 700 тысяч человек. У республики огромнейший потенциал, нам есть что показать, чем поделиться и мы готовы к сотрудничеству с коллегами из других регионов нашей страны», – подчеркнул Шахов.
Вице-спикер Республиканского парламента Елена Ельникова рассказала о поддержке образования в республике, а также выразила радость по поводу открытия Центра педагогического мастерства: «Я знаю, что такое вакуум педагогического мастерства, особенно для молодого учителя. Созданный Центр сможет принять не только уже сложившихся учителей, но и студентов педагогического вуза, которые завтра пойдут работать в школу. Студенты приходят в школы нашей республики к разным педагогам, но хорошо было бы, если они в самом начале своего профессионального пути приходили к лучшим».
После пленарного заседания состоялось открытие Центра педагогического мастерства г. Махачкалы, на площадке которого первой провела урок учитель русского языка и литературы гимназии № 38 г. Махачкалы, победитель республиканского этапа конкурса «Учитель года – 2017» Марина Гаджиева.
Свои открытые уроки также продемонстрировали лучшие педагоги московских школ – победители и лауреаты конкурса «Учитель года Москвы». Учитель географии, старший методист Городского методического центра Департамента образования Москвы, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2010 Иван Колечкин провел виртуозный, необыкновенно живой мастер-класс «Пространство логики на уроках географии». В течение 40 минут учителя-коллеги Ивана Сергеевича, опираясь на текст и только с помощью знаний и логики попытались «отыскать» на огромной карте мира знаменитый остров Невезения, о котором когда-то так мастерски спел актер Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука». «Для современного ребенка 10 минут слушать осмысленно – это сумасшедший труд. Нам, педагогам, говорить нужно меньше, пусть говорят дети. Лучше меньше, но лучше, качественно. Это в наших руках. Что произошло за эти 40 минут? Остров, который много-много лет был для нас неважным, сейчас стал центром. Так вот, если какая-то неактуальная штука наполняется содержанием, это и есть наше мастерство – мастерство педагога. Ведь неважно, где ты находишься, где ты в пространстве: в Махачкале, в Норильске или Москве, важно, кто ты, что из себя представляешь – содержание. И с этим можно работать. Читайте хорошие книги, общайтесь с интересными людьми, слушайте хорошую и интересную музыку и наполняйте себя содержанием. Тогда в любой точке вы будете тем самым центром в пространстве, который излучает свет, тепло, делает мир интереснее», – поделился мастерством своей работы Иван Колечкин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7