Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 14:02 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 31.05.2017 г.

Лидер в образовании Дагестана-2017

Автор: А. Азизова

На базе Дагестанского института развития образования прошел конкурс «Лидер в образовании Дагестана-2017», на котором руководители образовательных учреждений представили проекты по теории и практике управления в системе образования, способствующие развитию системы образования в Дагестане и оказывающие эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Десять управленцев представили проекты на самые разные темы, касающиеся профориентационной деятельности в школе, культурно-эстетического и патриотического воспитания, инновационных технологий в обучении, модели полного дня и другие.
Директор махачкалинской гимназии № 4 Ираида Пашук выступила с проектом «Модель инклюзивного образования в инновационной школе». С февраля 2008 года в гимназии № 4 по инициативе Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, Министерства образования и науки РД и Администрации г. Махачкалы были открыты специализированные (коррекционные) классы для детей с ДЦП. Впервые в республике был воплощен проект инклюзивного обучения. В гимназии удалось выстроить реально работающую систему инклюзивного обучения особых детей. В образовательном учреждении созданы все условия для комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ираида Пашук отмечает, что при коррекционной работе с детьми с ОВЗ соблюдаются важные принципы и правила, среди которых индивидуальный подход к каждому ученику, предотвращение наступления утомления, использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся и, конечно же, педагогический такт.
«Позитивного результата во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения можно достичь только при продуманной системной работе, составными частями которой являются формирование положительного отношения к учащимся с особенностями развития и расширение опыта продуктивного общения с ними. В гимназии создана толерантная среда, атмосфера добра, милосердия и терпимости. Инклюзивное образование – это шаг к культуре, в которой ценность человека определяется не его полезностью в узком прагматическом смысле, а его достоинством – возможностью жить, верить, любить, быть любимым», – считает руководитель.
Директор школы № 10 г. Избербаша Вера Рамазанова представила проект «Открытое пространство школы, как современной образовательной среды». Особенность проекта – его многогранность, так как он затрагивает совершенно разные плоскости школьной жизни, выходя за рамки образовательного учреждения. Проект разбит на множество интересных подпроектов: «Красивая школа» (изменение внутреннего и пришкольного пространства, озеленение), «Умная школа» (система работы школы над повышением качества образования при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ), «Сильная школа» (ученическое самоуправление, выборы президента школы), участие в международном проекте «Афлатун», способствующее повышению финансовой грамотности школьников, «Читающая школа» и участие в проекте «Буккросинг», главная цель которого повышение мотивации к чтению.
Вера Анатольевна делится, что придя девять лет назад директором в школу, ей очень хотелось поменять лицо школы, но как управленец столкнулась с серьезными проблемами. «Наша школа единственная в городе, где обучаются и воспитанники Республиканского детского дома № 7. Я была свидетелем частых стычек и разбирательств между детдомовскими и городскими ребятами. Эта ситуация очень беспокоила меня как директора, как мать. Выход из этого положения видела в одном – сделать школу личностно и даже человекоориентированной. В 2011 году по приказу Министерства образования и науки РД мы стали экспериментальной площадкой по формированию добрых человеческих отношений и поныне ей и являемся», – с гордостью признается директор.
По итогам конкурса жюри определило победителей и призеров:
1 место – Пашук Ираида Петровна, директор гимназии № 4, г. Махачкала;
2 место – Рамазанова Вера Анатольевна, директор СОШ № 10, г.Избербаш;
3 место – Акимова Альфия Амирхановна, директор Терекли-Мектебской СОШ имени Кадрии, Ногайский район.
Все финалисты получили удостоверения участника конкурса. Победители были награждены дипломами и денежными премиями Минобрнауки РД и Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31