Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.03.2017 11:45 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5-6 от 16.03.2017 г.

Введение инклюзивного образования

Источник: http://www.dagminobr.ru

Нормативно-правовые основы введения инклюзивного образования в образовательных организациях РД обсудили в рамках научно-практического семинара 28 февраля, на базе школы № 40
г. Махачкалы.

Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Среди основных задач инклюзии – обеспечение равного отношения ко всем детям, успешной социализации детей и полноценного качественного образования.
«Современные образовательные организации должны помочь детям с особыми образовательными потребностями влиться в среду, адаптироваться в жизни, продолжить образование, найти свое призвание в жизни. Именно успешная учеба, трудоустройство, интеграция в социум являются предпосылками успешности их личностной и жизненной перспективы», – отметила в своем выступлении главный специалист-эксперт Управления профессионального образования Минобрнауки РД Айшат Салихова. Она отметила необходимость повышения управленческого и профессионального уровня руководителей базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии, и выделила проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации при введении инклюзивного образования: социальные, обеспечение безбарьерной среды, организация учебного процесса и т.д.
С докладом о правовом сопровождении инклюзивного образования и особенностях его внедрения в начальную школу выступила специалист Дагестанского института развития образования Гульжан Тажутдинова. Елена Бабаева в своем выступлении охарактеризовала проблемы введения ФГОС-2014 для обучающихся с ОВЗ и пути их преодоления. Специалист-эксперт ДИРО затронула проблемы организации государственного выпускного экзамена для учащихся с ОВЗ.
О плюсах и минусах введения инклюзии на практике участникам семинара рассказала Ирина Пашук, директор Махачкалинской гимназии № 4.
В настоящее время в республике разработана и находится на согласовании в других ведомствах «дорожная карта» по реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в республике на период до 2020 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16