Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

02.02.2017 14:15 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 02.02.2017 г.

Научный посев

Автор: М.А. Абдулаев
директор Первомайская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза С.К. Курбанова, Каякентский район

Хочется поделиться своими впечатлениями о модернизации в общеобразовательных учреждениях.

Правительством и Министерством образования РД сделано и делается очень много по современному оснащению школ новейшими информационно-цифровыми средствами обучения. Уверен, что нет ни одной школы в республике, где не пользовались бы ИКТ.
Обеспечение школ новыми средствами обучения происходит не потому, что это модно, а потому, что это необходимо.
Школа является самым первым звеном в образовательном процессе ребенка. С первого класса ученик сталкивается с информационно-цифровыми средствами обучения. А с некоторыми из них еще до школы. Задача школы – дать ученикам навыки и умения пользования современным оборудованием, моделировать, получать необходимую информацию. Для того чтобы обучать, школе нужны подготовленные педагоги, причём не узкие специалисты по ИКТ, а педагоги-предметники с хорошими знаниями по информационным технологиям. Они должны уметь составлять программы обучения по своей специальности, моделировать каждый урок по рабочей программе. Вскоре из школы уйдут доска и мел, а вместе с ними и учителя-консерваторы.
Без реформы нет модернизации. Поэтому нужно реформировать и высшую школу вместе с общеобразовательной. Вместо малозначимых предметов в высшей школе вводить на каждом факультете дисциплины по ИКТ.
Во времена СССР в любом вузе преподавались обязательные общественные дисциплины: история КПСС, философия, политэкономия, научный коммунизм, научный атеизм и др. Сейчас вузы эти пустоты подстраивают под себя. Считаю, образовавшийся вакуум необходимо заполнить дисциплинами по информационным технологиям. Понимаю, что это мечты, но они должны сбыться.
Успешное обучение невозможно без мотивации. Она является двигателем познания, творчества, созидания. Получив знания в области ИКТ, каждый выпускник школы, ссуза или вуза будет востребован. Тогда будет социальный баланс: сколько выпускников – столько работников.
Вспомним наше прошлое: сколько бы ни выпускалось специалистов, все равно их не хватало в народном хозяйстве. Тогда была и мотивация, т.е. тяга к знаниям. Все начатое по модернизации школы необходимо продолжать.
В последнее время как-то затормозилось оснащение образовательных учреждений новейшими средствами обучения. «Старые» же приходят в негодность из-за интенсивного использования. Многие компьютеры, проекторы, ксероксы, принтеры, фотоаппараты, видеокамеры выходят из строя, заражаются вирусами и т.д. Ремонт обходится школе в копеечку. При настоящем финансировании школы ремонт оборудования приходится откладывать. До сих пор не решен вопрос списания и утилизации первых компьютеров. Накопилось много вопросов, которые не решаются.
Ремонтные мастерские современных ТСО находятся сейчас в частных руках, и они диктуют свои цены. Хотелось бы наличия ведомственных мастерских в каждом городе, где ремонтировались бы школьные средства обучения по доступной цене.
Понимаю, что поддержание образования в тонусе требует огромных материальных затрат. Но оно окупается сторицей в экономике страны.
В свое время великий ученый Д.И. Менделеев сказал: «Посев научный взойдет для жатвы народной». Сказано в корень.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12