Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

02.06.2016 10:08 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 31.05.2016 г.

"Круглый стол" в ДИРО

В Дагестанском институте развития образования состоялся "круглый стол" «Диссеминация опыта работы Республики Дагестан по апробации ФГОС для детей с ОВЗ», организованный и проведенный Министерством образования и науки Республики Дагестан совместно с кафедрой педагогики и психологии образования ДИРО.

С приветственным словом к участникам "круглого стола" обратился 1-й проректор ДИРО, кандидат политических наук Ш.К. Шахов. Шахрудин Курамагомедович отметил важность вопроса включения детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс Республики Дагестан, подчеркнув, что большое внимание этому вопросу уделяют и Глава республики, и Министерство образования и науки РД.
С докладом выступил Д.М. Маллаев, профессор, член-корреспондент РАО, который отметил, что нельзя включать инклюзию в учебный процесс необдуманно. Для продуктивности работы в данном направлении необходимо создать специальные образовательные условия.
Далее с докладами выступили Г.М. Усманалиев, директор ГКОУ «РЦДОДИ» г. Махачкалы, директора школ I и II, III и IV вида. Все они говорили о проблемах и перспективах внедрения инклюзии в современном социуме.   
В результате острых дискуссий были подняты следующие проблемы внедрения ФГОС для детей с ОВЗ в общеобразовательные школы.
1. Неготовность социума к принятию таких детей и тяжелую адаптацию их к школьной жизни.
2. Некомпетентность учителей  в области протекания и функционирования психического дизонтогенеза.
3. Непонимание сущности и принципов обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.
4. Отсутствие специальных учебников и технических средств.
5. Недостаток детских психиатров в городах и районах РД.
6. Отсутствие специальных школ V, VI и VII видов в республике.
7. Необходимость внедрения дистанционного высшего образования.
По итогам обсуждения внесены следующие предложения:
- в связи с острой неготовностью социума к принятию детей с ОВЗ в общеобразовательное пространство подготовить кафедре педагогики и психологии образования ДИРО, в рамках концепции превентивно-развивающего образования, курс сопроводительных лекций для учителей и учащихся общеобразовательных школ о специфических особенностях  детей с ОВЗ;
- в рамках методического сопровождения инклюзивного образования создать интернет-портал для ознакомления учителей и директоров общеобразовательных школ с нормативно-правовыми документами (МОН РД, ДИРО);
- на базе ДГПУ организовать курсы тьюторов с привлечением лиц, имеющих заинтересованность в сопровождении инклюзивного процесса;
- на базе ДГПУ и ДИРО создать центр инклюзивного образования по переподготовке учителей-логопедов и учителей-дефектологов;
- апробировать учебный план для детей, обучающихся на дому, по требованиям ФГОС в рамках мониторинга образовательного процесса (МОН РД, ДИРО);
- организовать методическое сопровождение внедрения  дистанционных курсов  в ОО ВО  РД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94