Урок литературы - урок жизни
Профессия педагога неимоверно сложная, но благородная, требует много труда, чтобы сформировать из ученика всесторонне развитую личность.
Первое необходимое условие в нашей работе – любовь к детям, второе – понимание того, что учителю самому приходится чему-то учиться. Главное, у него должно быть большое сердце, в котором надо постараться найти уголок для всех своих учеников и их родителей.
Добивается высот тот, кто не останавливается на достигнутом, много учится и стремится к саморазвитию. Посредственности в нашей работе не допускается.
Ошибка учителя – недоученный ученик, это результат неумения разглядеть в ребенке его способности. Конечно, не стоит закрывать глаза на обязанность учителя проводить уроки так, чтобы на них было интересно каждому ученику. Это, как правило, удается настоящим мастерам своего дела.
Именно о настоящем мастере своего дела хочется мне рассказать в своей статье. Учителем русского языка и литературы Патимат Магомедовна Гитиновасова работает с 1992 года. После окончания ДГУ начала трудовую деятельность в СОШ № 18 г. Махачкалы, потом преподавала в СОШ № 9 г. Кизилюрта, в Новокохановской ООШ Кизлярского района.
В Республикансом лицее-интернате ЦОД работает с 2013 года. Имея достаточный педагогический опыт, Патимат Магомедовна всячески старается преподнести материал учащимся в простой, доступной форме, использует на уроках создание проблемных ситуаций и их решение.
Ее ученики – это ребята, свободно излагающие свои мысли, наученные выполнять различные проекты, небезразличные к своим учебным достижениям (польза ФГОС вполне очевидна).
Посетив уроки литературы Патимат Магомедовны, я увидел, как она увлекательно объясняет материал учащимся. Дети с большим интересом слушают учительницу, принимая каждый урок литературы как урок жизни. В беседе Патимат Магомедовна подчеркнула, что качественное образование нельзя вести по старинке, лишь с помощью доски и мела, нынешнему школьнику интересен учитель, идущий в ногу со временем, прекрасно владеющий методическими приемами и образовательными технологиями, способный донести знания до каждого ученика.
Патимат Магомедовна Гитиновасова постоянно использует проектор на уроках, добивается знания теории литературы, связывает литературу с историей, соблюдая межпредметную связь.
Конечно, сегодня в помощь учителю предлагается мощный арсенал в виде интернет-ресурсов (презентации к урокам, интересные разработки). Убежден, что невозможно преподавать в XXI веке «на пальцах», но технические средства иногда представляют собой проблему; Патимат Магомедовна же ими владеет прекрасно. Она умеет подобрать ключик не только к отличнику, но и к слабому ученику, увлекая его урок за уроком посильными для него заданиями, используя дифференцированный подход. «Очень важно уважать всех ребят, нельзя фальшивить перед ними», – так говорит Патимат Магомедовна. Главные качества, которые она ценит в учащихся, – не сухая дисциплина, а умение находить истину в споре, активность и целеустремленность, правильная самооценка, честность с самим собой. При наличии этих достоинств ребенок вполне состоится как личность и будет успешен в дальнейшей жизни.
Обучать и воспитывать современных детей – задача не из легких, требующая много времени и усилий.
В заключение хотелось бы ходатайствовать перед администрацией РЛИ ЦОД о поощрении Патимат Магомедовны Гитиновасовой заслуженной наградой и пожелать ей успехов в работе.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.