О музыкальном образовании
На всестороннее развитие личности, его нравственный, эстетический, духовный и интеллектуальный уровень (помимо общего воспитания в семье, в детском саду, в школе) активно воздействуют различные гуманитарные науки: литература, поэзия, изобразительное искусство. Однако необходимо отметить наиболее чувствительную, эмоционально действенную на все живое в природе сферу искусства, – музыку, не знающую языкового барьера, национальных границ. Например, чтобы слушать испанскую музыку, не надо изучать испанский язык... Музыка безгранична в общении, это достояние всех народов земли!
Для глубокого восприятия и понимания содержания музыки необходимо правильное воспитание художественного вкуса, основой которого является любовь к народным песням и мелодиям, а также к творчеству лучших композиторов отечественной и зарубежной музыки.
В народных песнях наиболее ярко и эмоционально отражена вся история народа. Его нравы, обычаи, адаты, сцены быта, труда, радости, горя, борьбы за свободу, любви к Родине, к матери, близким, народным героям, окружающей природе.
Много специфического, неповторимо прекрасного, отличительно своеобразного в интонациях, ритмах, ладах песен и мелодий народов Дагестана. Имеются различные образцовые обработки дагестанских народных песен и мелодий в творчестве композиторов – Г. Гасанова, С. Агабабова, Н. Дагирова, М. Кажлаева, Х. Ханукаева, Ш. Чалаева и других корифеев дагестанской профессиональной музыки.
Необходимо чаще представлять в различных музыкальных жанрах, на уровне требований идейно-нравственной культуры концертного исполнения, лучшие обработки песен и мелодий народов Дагестана для более активного нравственного и эстетического воспитания населения, особенно подрастающего поколения, сохранения и развития до уровня мировых образцов музыкальной культуры Республики Дагестан.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.