Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

21.06.2021 15:31 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 16.06.2021 г.

Мои учителя

Автор: А.М. Ибрагимов
4 курс, ГБПОУ РД «Профессионально- педагогический колледж им. М.М. Меджидова», г. Избербаш

Работа участников конкурса "Дорога в профессию":
Номинация «Мой наставник»

…Идут года. Вращается Земля.

Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука –

Учебник главный для ученика.

Бессмертно дело, непрерывна нить.

Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту

Учителей надежду и мечту.

И потому так заповедь крепка:

«Учитель, воспитай ученика!»

Юлий Ким

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Я решил стать учителем музыки и работать с детьми. Эту профессию я выбрал неспроста.

Учитель, педагог – синонимы одного слова, обладающего особым смыслом для каждого из нас, – наставник. И учить, и наставлять – значит отдавать другим свои знания, умения, опыт. Наставник помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению и любви к своим ближним, вкладывает моральные принципы в души своих учеников.

Самыми первыми учителями в жизни являются наши родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают в нас необходимые знания, нравственные ценности, принятые в обществе.

Сколько я себя помню, в нашем доме всегда звучала музыка, наполненная различными красками: от нежной убаюкивающей песни матери до весёлых ритмов задорной лезгинки. С раннего детства я видел, как талантливо играл на разных музыкальных инструментах мой отец. Отец мой – выпускник Избербашского педагогического училища – играл на кумузе, аккордеоне, баяне так вдохновенно и трепетно, что, слушая звуки, извлекаемые из этих чудесных инструментов, я понимал – вот оно мое призвание и выбрал, следуя зову своего сердца, профессию педагога-музыканта. Многому из того, что сам знал и умел на музыкальном поприще, научил меня мой отец, щедро делясь навыками мастерства. Вопрос с выбором профессии естественно отпал сам по себе. Я поступил в Профессионально-педагогический колледж имени М.М. Меджидова на музыкальное отделение, так как хотел изучать тонкости игры на народных инструментах, совершенствовать навыки игры на кумузе, аккордеоне и радовать близких своим исполнением.

В колледже я познакомился с замечательным педагогом – Заграт Магомедовной Рамазановой, ставшей моим наставником. Отец всегда внимательно следил за моим исполнительским ростом, давал советы и в тоже время прислушивался к наставлениям моего педагога, радовался моим успехам на выступлениях различного уровня.

...К сожалению, я рано потерял близкого человека. Тяжелая болезнь забрала у меня отца. Мне казалось, что в один миг остановилось время, и лишь музыка помогла мне пережить горе и вернуться к привычной жизни. Чуткое отношение моего педагога, беседы о музыке и о том, что теперь мне предстоит дальше радовать окружающих своим исполнением и продолжать путь моего отца – музыканта, придали силы и помогли пережить тяжелую утрату...

Любовь к народной музыке формирует наш характер, с ней тоньше ощущаешь радость и огорчения, становишься крепче духом. Мы не только учимся, но и познаем мир с помощью музыки.

У меня насыщенная студенческая жизнь, наполненная дружбой с однокурсниками, встречами с интересными людьми, участием в городских мероприятиях, в школах города, концертах и конкурсах. Каждое мое выступление я посвящаю мысленно своему отцу, зная, что он обязательно порадовался бы за меня. Я всю жизнь буду благодарен отцу за то, что он смог во мне пробудить желание заниматься музыкой, и, конечно, благодарить Заграт Магомедовну за то, что поддержала меня в трудную минуту и дала наказ дальше вести дело отца – обучать подрастающее поколение, воспитывая в них любовь к народной музыке.

Мне очень повезло, что Заграт Магомедовна не просто мой наставник и грамотный специалист, помогающий в освоении профессии, но и отзывчивый человек, готовый прийти на помощь при первой необходимости, творческая личность, с которой всегда интересно и познавательно.

Хорошо помню свой первый день, когда, переступив порог музыкального отделения, услышал игру Заграт Магомедовны на кумузе. Ее виртуозная игра на разных инструментах не переставала удивлять меня, завораживая все больше и больше. Она так красиво играла! Заслушавшись, я задал себе вопрос: "Хочу ли я так научиться?" Занятия её сложны, но интересны. Я многому научился за четыре года. С самых первых уроков при работе над музыкальным произведением она прививает элементы грамотного музыкального мышления. Обсуждает со своим воспитанником строение музыкальной фразы, в которой должна быть своя смысловая завершенность, вокруг которой группируются окружающие звуки, объединяя их в одну музыкальную мысль. Работа над музыкальным произведением не имеет предела. Это удивительно, как отдельные звуки постепенно сливаются в единое произведение, которое приобретает данную композитором форму и содержание. На уроках мы совершенствуем навыки звукоизвлечения путем проигрывания народных мелодий, отрабатываем технику игры, знакомимся с музыкальными инструментами, как знакомыми нам, так и со старинными, ушедшими в прошлое. Особенно мне нравится, когда она берет в руки народные музыкальные инструменты – пандур, кумуз, мандалину, саз – и начинает играть. Это незабываемые звуки!.. Кроме основной программы мы часто берём современные мелодии и начинаем импровизировать: она – на гитаре, я – на аккордеоне или наоборот, – и это так весело, здорово! Могу подобрать уже практически любую мелодию – как народную, так и современную.

С недавнего времени я уже сам передаю полученный опыт школьникам, обучая их игре на своем любимом инструменте кумузе в родном селе Сагаси-Дейбук Каякентского района. При этом продолжаю совершенствоваться в музыке, стараюсь быть похожим на своего наставника, вдохновляя примером юных воспитанников и подбирая ключики к их сердцам.

Стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои "лучики" души. Участие с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях даёт возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявлять собственное «Я».

На своих уроках и во внеклассной деятельности выявляю одарённых детей с музыкальными задатками и ставлю цель: не пропустить ни одну талантливую звёздочку!

...Каждый нуждается в наставнике, который поможет расти, и у меня теперь есть «свои» дети. Дети, которым дарю всю свою душу. Я искренне верю, что наша с ними дружба не закончится школьной скамьей!

Мне бы очень хотелось следовать по пути моего Наставника, чьи двери для нас всегда открыты, а сердце наполнено добром, милосердием, порядочностью и человеколюбием!

Мне нравится мысль писателя Джона Максвелла: "Одна из величайших ценностей наставников – это способность видеть впереди то, что другие не видят, и помогать ориентироваться на пути к месту назначения". Эту способность видеть наперед и идти к свой цели я приобрел в общении и совместной творческой деятельности с Заграт Магомедовной Рамазановой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53