Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

20.04.2021 14:01 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 12.04.2021 г.

Мечты сбываются!

Автор: Мисриева Загра
ППК имени М.М. Меджидова, г. Избербаш

Я – учитель и этим горжусь.

Понимаю: мой труд незаметен.

Что ж, к вершинам Олимпа не рвусь,

Ведь дарю свои знания детям.

Если представить, с чего началась моя дорога в профессию, то на ум приходит детство, когда я только начала задумываться, кем хочу стать в будущем. Что же сейчас мне вспоминается? Первое сентября. Я, совсем еще маленькая девочка, в белоснежном накрахмаленном фартуке, с красивым, больше головы, белым бантом, как и тысячи детей, с огромным букетом цветов, впервые прихожу в ШКОЛУ! Я так этого ждала! Я так к этому готовилась – и вот я здесь. Меня переполняют эмоции – все восхищает: нарядные люди вокруг, особая торжественность обстановки, громкая музыка. Улыбки… Особенно одна улыбка – улыбка первой учительницы – добрая, успокаивающая, понимающая. И много раз потом, уже повзрослевшей, я буду вспоминать о ней и мысленно говорить «спасибо».

Именно тогда у меня родилась мечта – стать учителем начальных классов. За годы учебы в школе это мое желание никуда не пропало, а только росло внутри меня и крепло. В конечном итоге, поступила в Профессионально-педагогический колледж им. Меджидова, и учусь здесь третий год, познавая эту удивительную профессию – учитель.

Я не просто учитель – я первая учительница! Моё предназначение давать детям доброе, светлое, вечное. Для меня очень важно, чтобы на каждом уроке ученики переживали радость открытия, чувствовали веру в свои силы. Я хочу, чтобы они находили чудеса на уроках русского языка, в непростых математических заданиях, в рассказах на уроках чтения, в богатствах и тайнах окружающего нас мира. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ведь корень ученья горек, да плод его сладок...

Мечтаю вместе со своими юными учениками испытывать вновь радость познания, стремление впитать в себя новое, еще неизведанное. А они научат меня видеть изюминку в самых простых вещах и смотреть на вещи под непривычным для меня углом. Хорошо об этом написано в Талмуде: «Многому я научился у своих наставников, ещё большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».

Жизнь людей многих специальностей состоит, как правило, из взлетов и падений, а еще чаще из рутины и повседневности. Только не учителя! Я считаю, что это творческая профессия, а в творчестве не может быть рутины и монотонности. Мне очень близко высказывание российского ученого-литературоведа, общественного деятеля, академика РАН Дмитрия Лихачева: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Учитель – это состояние души! Это образ жизни! Образ мыслей! Главная мелодия в симфонии жизни! Ведь каждый день учитель дарит кому-то свое тепло, кому-то вдохновение, внимание, заботу, и всем им, своим ученикам – частичку своей души. И первая истина, которая открылась мне как будущему учителю, – чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе возвращается!

Да, самое главное, что нужно детям – это любовь, её тепло и красота. Ученик, не увидевший искреннюю доброту в нас, не сможет и сам кропотливо накапливать внутреннее тепло в своём сердце. Я очень люблю детей и готова дарить им эту любовь. Когда-то обязательно и в моих учениках тоже родится это новое и светлое чувство, потому что там, где мы посадили розу, никогда уже не вырастет чертополох.

Мне кажется, что только искренне любящий детей человек сможет работать в школе, получая удовольствие от своей профессии, и не калеча маленькие души нелюбовью и черствостью.

Моя профессия во все времена была очень востребована. Сколько нерешительных испуганных дошкольников приходит в первый класс, которым требуется моральная, воспитательная и нравственная помощь, да и просто дружеская поддержка. Именно учитель может стать тем «большим авторитетным другом» маленькому существу, делающему первые робкие шаги в мир знаний. Главной задачей учителя начальных классов является не столько обучение само по себе, сколько воздействие на весь духовный мир ученика.

Каждый ребёнок – это нераспустившийся маленький цветочек, за которым нужен постоянный уход и забота для того, чтобы из него вырос прекрасный человек, знающий и любящий своё дело.

Сегодня я точно знаю, что сделала правильный выбор. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и хочется, чтобы эта любовь была всегда взаимна. Я очень горжусь своей профессией педагога, понимая большую её значимость для всего общества. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира», – сказал Антон Макаренко, и он был тысячу раз прав.

Я тоже считаю, что долг учителя – это развитие и воспитание подрастающего поколения. Всё в жизни маленького человека начинается именно с учителя начальных классов. Это первые шаги во взрослую жизнь, к знаниям, к пониманию мира, людей и самого себя, поэтому учитель должен ответственно подходить к своей педагогической подготовке.

Альберт Эйнштейн говорил, что большинству людей нравится рубить дрова, так как при этом сразу виден результат... Однако учительство – это труд нелегкий и долгий, поэтому слова, которые приписывают китайскому мудрецу Конфуцию: «Если я буду упорно приносить каждый день по корзине земли и не отступлю от этого, то создам гору», являются для меня целью в моей педагогической деятельности. Ведь не зря говорят, учитель – это вечный ученик своей профессии с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2