Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

05.03.2021 17:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 09.02.2021 г.

Аминат Газимагомедова: «Продолжаю путь отца»

Автор: К. Алибекова

Дочери двух педагогов – Аминат Газимагомедовой – на роду было написано пойти по стопам родителей. Отец – директор школы, мать – учитель истории. «У нас дома всегда были ученики, которые дополнительно занимались, выпускники, которые пришли в гости рассказать о своих достижениях…», – вспоминает героиня. Все достижения, преодоление всех препятствий на пути к учительству Аминат Османовна посвящает покойному отцу, бывшему директору Харахинской СОШ Хунзахского района. Педагогический путь учителя-математика Аминат Газимагомедова начинает в родном селе, далее – переезды, смена школ… Сегодня она – руководитель Центра информационных технологий Дагестанского института развития образования, кандидат педагогических наук, Отличник образования Дагестана.

– Аминат Османовна, что повлияло на выбор Вашей профессии?

– Наше поколение воспитывалось, подражая старшему поколению, и я благодарна, что мои родители являлись эталоном порядочности и культуры. Они посвятили большую часть своей жизни воспитанию и обучению детей в школе: отец – Осман Газимагомедов – работал директором 37 лет Харахинской средней школы Хунзахского района, мать – Айшат Давудова – учителем истории в этой же школе. Родители работали самоотверженно. В доме царила атмосфера любви к профессии. Родители всегда поддерживали воспитанников в сложных ситуациях. Бывших учеников до сих пор поражает талант учителя истории «переносить» их в эпохи по теме и чувствовать себя участником событий. Организаторские способности, впечатляющие результаты управленца, директора школы, никого не оставляют равнодушным по сей день. Построенная под руководством отца школа со спортивным комплексом до сих пор соответствует требованиям современного стандарта. Жизненный путь отца, его стойкость при любых ситуациях заслуживают внимания и уважения.

– Насколько почтительная сейчас профессия учителя?

– Учителя уважают и возвышают. Профессия требует терпения и таланта. Здесь должна быть преданность своему труду, непрерывная работа над собой. Полная отдача профессии, если есть где-то фальшь, ученики это чувствуют и теряют интерес к предмету. И потом тысячи причин, почему дети не учатся. От многих учителей слышу, что учительский труд неблагодарный. Наш труд имеет отсроченный результат: нас благодарят лет через 10–20. Как потомственный педагог могу сказать, что эта благодарность потом распространится еще на ваших детей. Спасибо ученикам моих родителей, которые были причастны к нашим судьбам.

– Если говорить о педагогике, какие вопросы больше всего затронули Вас, когда работали в школе?

– Как настроить ученика на внутреннюю мотивацию, чтобы никакие внешние факторы не могли повлиять на интерес к учебе. Во-первых, это поиск новаторских методик обучения. Темп освоения материала, зона ближайшего развития, развитие коммуникативных компетенций каждого ученика настолько индивидуальны, что традиционная система обучения не закрывает эти вопросы. Во-вторых, какими свойствами должна обладать информация, которую преподносит учитель? Ответ нашла в интервью Шамиля Гимбатовича Алиева, в котором говорится, что информация должна заинтриговать, заинтересовать и напрягать мысли. В традиционном обучении, где сам педагог объясняет материал, получается недостаточное "напряжение мысли". Сейчас у педагога различные технологии: и интерактивные, и проблемные, и информационно-коммуникативные и т.д. Без знания современной педагогики невозможен вход учителя в успешную профессиональную деятельность.

В ближайшее время хочу создать авторские курсы повышения квалификации, куда включу и новаторские методики.

– Как часто применяется в ДИРО дистанционное обучение?

– Система повышения квалификации призвана транслировать культурные образцы и педагогические новации, поэтому у нас в институте и не должен стоять вопрос об информационно-коммуникативной компетентности сотрудников. Ректором института Гамзатом Магомедгазиевичем очная форма курсовой подготовки была определена как приоритетная. Эмоциональное восприятие информации, ответы на вопросы, передача опыта работы между слушателями, коллективное обсуждение актуальных вопросов – все это ограничено или отсутствует в дистанционной форме обучения. Ректором было принято правильное решение организовать на дистанте вебинары. Это вынужденная мера во время пандемии в разы повысила ИКТ-компетентность педагогов республики.

– В школе Вы работали учителем математики. Почему в свое время выбрали именно эту специальность?

– Очень много вопросов у учеников и родителей, зачем нужно все изучать, всё равно не пригодится в жизни. Тем более, современный ученик работает только на результат. Математика, во-первых, развивает логическое, аналитическое и образное мышление, умение ставить приоритеты, цели и пути достижения. Я советую родителям учеников начальных классов играючи давать примеры на сложение и вычитание чисел в уме, благодаря чему дети учатся мгновенно находить выход из любых трудностей.

Напряжение мысли при решении задач формирует нейронные пути, по которым в будущем быстрее и легче побегут другие импульсы. Математика, прежде всего, развивает человека!

Современный мир экономики развивается в темпе, появляются новые технологии, радикально меняющие жизнь. Если сегодня учитель не применяет на уроке современные педагогические технологии, то выпускники этой школы не конкурентоспособны. Уровень развития познавательных способностей нынешних выпускников школы должен быть достаточно высоким.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92