Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

10.03.2021 15:59 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 27.02.2021 г.

Методические объединения

Опыт работы с молодыми специалистами, классными руководителями, учителями-предметниками показал, что все они нуждаются в педагогической помощи. Особенно поддержка необходима начинающим педагогам, которые ежегодно поступают на работу в гимназию. Их появление в коллективе – радость и для руководителя, и для педагогов. И то, как сложится трудовая деятельность молодого специалиста, во многом зависит от помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса.

Методическое объединение классных руководителей в гимназии возглавляет Светлана Аполлонская – талантливый педагог, который глубоко вникает в проблемы каждого классного руководителя, старается помочь им: «На первом этапе такого сотрудничества начинающим педагогам оказывается помощь в подготовке и проведении совместной и индивидуальной деятельности с детьми, обеспечивают их наглядно-дидактическими и демонстрационными материалами. Также оказывается помощь по взаимодействию с родителями, присутствием на первых собраниях. Методобъединение работает совместно с психологической и социальной службой, администрацией гимназии, родителями и позволяет объединить работу всех звеньев педагогического процесса для воспитания высоконравственной личности». Среди основных задач Светлана Джамалудиновна также видит – создание педагогом условий для успешности детей.

Основная цель ШМО – создание условий для личностного профессионального роста учителей МО средствами методической работы.

Среди главных задач ШМО:

- совершенствование современного урока, повышение его эффективности;

- повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вузы по избранной дисциплине;

- выявление и обобщение передового опыта учителей.

Вся работа в методобъединениях строится по принципу партнерского сотрудничества. Ни один волнующий педагога вопрос не останется без внимания.

Основные формы работы: заседания, круглые столы, выступления на педагогических советах, выступления на родительских собраниях, семинары-практикумы (где теоретическая часть подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы), открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в конкурсах "Учитель года", «Самый классный Классный», «Лучший ученик года». Большим успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый высказывает свое мнение, при необходимости отстаивает его.

Что делают педагоги между заседаниями? Проводят занятия, занимаются саморазвитием, оттачивают навыки коммуникации и восприятия, ходят друг к другу на уроки. Взаимопосещения – важный этап для карьеры учителя. Нужно поднабраться опыта, перенять идею или предложить свою – загляни к коллеге на урок. При этом ты никогда не будешь считаться незваным гостем. Как говорил Макаренко: «Учитель должен не только учить, но и сам учиться».

Руководители методобъединений стремятся к созданию эффективной команды, в которой каждый будет работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности.

Любая команда создается для достижения положительных результатов. МО гимназии № 17 строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом образовательного учреждения, программой на основе годового и перспективного планов учреждения.

Качественная подготовка и проведение декад по математике, иностранным языкам, русскому языка, истории и обществознанию, факультативных занятий, индивидуальной работы, классных часов, открытых уроков говорит о продуктивной работе школьных методических объединений.

«Изюминкой» работы школы являются "Творческие группы учителей". Творческие группы, в отличие от методических объединений, занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта, разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы по какой-то определенной, актуальной на данный момент проблеме. В творческую группу объединяются учителя разных предметных областей, изучающих данную проблему. При этом состав группы может меняться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4