Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

31.01.2021 17:07 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 27.01.2021 г.

Списывание в школе

Источник: По материалам источников: https://gazeta-pedagogov.ru/, https://nsportal.ru/

Как сильно распространено списывание в школах России? Подобно эпидемии списывание быстро охватывает умы и устремления школьников. Оно кажется настолько обыденным, что подростки (а иногда и взрослые) считают плагиат и копирование работы соседа нормальным. Часто на подростков давит необходимость «добиться успеха» в жизни. Им кажется, что родители ценят их отличные оценки больше всего на свете, а поступление в университет для подростков становится намного важнее честности.

Современные технологии делают списывание и вовсе элементарным для детей и сложным для распознавания учителями. При помощи Интернета любой ответ можно найти за пару секунд, а также найти готовое сочинение и перенести его на бумагу. Используя смартфон, даже во время контрольной ученики быстро находят ответы.

Хорошо ли списывать?

Спросите об этом у любой среднестатистической мамы или обычного школьного учителя. Большинство родителей в один голос возмущаются, когда речь заходит о несамостоятельном выполнении заданий. Меньшинство делает вид, что эта проблема их не касается.

Учителя дружно твердят о лени и нежелании детей учиться и осуждают тех, кто пользуется чужими тетрадями. К сожалению, не всегда и не все учителя говорят то, что думают. Положение обязывает быть «правильными». На самом деле некоторые умеют ценить того, кто способен виртуозно «сдуть» контрольную, и могут сочувственно покивать головой над чьей-то тетрадкой: «И списать-то толком не сумел».

Аргументы против списывания

• Списывание – это ложь. Переписывает ли ребенок чью-то работу или берет готовый ответ из –Интернета, он приписывает себе чужие мысли и идеи.

• Списывание – это воровство. Да, списывание – это тоже нарушение авторских прав.

• Списывание – это нечестно по отношению к другим. Ученики, которые усердно занимаются, чтобы получать хорошие оценки, не должны соревноваться и оцениваться наравне с теми, кто пытается пройти испытание не напрягаясь. Также важно, что люди могут не заметить, что работа принадлежит не тому ребенку и доверить ему важную часть работы (классной, исследовательской), которую он провалит и подведет всех.

• Списывание снижает самооценку. Когда кто-то списывает, он признается себе, что не в силах сам справится с трудностями.

• Списывание – это ложь самому себе. Можно не замечать это какое-то время, но по мере взросления списывающий ребенок потеряет всякие ориентиры в жизни, плохо будет представлять, кто он на самом деле.

• Списывание тормозит обучение. Если ребенок не смог выучить какую-либо из тем, он не сможет понять и последующие. Ему придется продолжать списывать и дальше. Если списывание остается незамеченным или безнаказанным, учащийся обязательно возвращается к этому, даже имея достаточно времени и возможности выполнить задание самостоятельно. Так он окончательно запускает предмет.

• Списывание убивает доверие. Если поймали на списывании хоть раз – учитель до самого конца школы будет подозревать нечестного ученика (даже если он никогда больше не пытался списать).

• Списывание – причина стресса. Сдать чужую работу под видом своей – тяжело, но уровень стресса становится только выше после этого, ведь секрет необходимо держать при себе.

• Списывание – это оскорбление учителя. Фактом списывания ученик отказывается от знаний, которые старается передать ему педагог (учитель много сил тратит на подготовку урока и закрепление знаний, а ученик не ценит этого труда).

• Списывание не ограничивается школой. Списывание легко превращается во вредную привычку, которая останется с ребенком в вузе и в будущей карьере. Привычка убьет всякое желание трудиться и стремление к творчеству.

Как бороться со списыванием? Советы учителям

Необходимо развивать в детях чувство ответственности и помогать им преодолевать любые причины, оправдывающие списывание. Стоит проводить регулярные беседы о вреде списывания с подростками. Задавайте им вопросы: «Списывает ли кто-нибудь из твоих друзей?», «Есть ли в школе проблема со списыванием?» или «Считаешь ли ты, что необходимо списывать, чтобы преуспеть в школе?».

Списывание иногда трудно определить. Честно ли использовать онлайн-переводчик при подготовке домашнего задания по английскому? Честно ли сдать работу из Интернета? Выскажитесь сами и узнайте мнение подростков по этим вопросам. Внимательно выслушайте ответы подростка. Узнайте, каково влияние цифровых технологий на проблему списывания в школе.

Не давать задания, провоцирующие списывание. Дети намного меньше списывают, когда чувствуют свое единство с работой. Тестовые задания провоцируют детей на списывание, а уникальные задания, проверяющие интересы и компетенции ученика, сделают списывание трудным и менее привлекательным.

Однообразные, шаблонные домашние задания тоже частые виновники списываний, согласно исследованиям. Учителям стоит изменить и их концепцию: давать творческие задания, которые заставят детей мыслить критически и обсуждать их в классе. Также можно дать ученикам возможность раз в четверть не выполнять домашнее задание или не учитывать худшую оценку за него в четверти.

Важно помнить, что учитель и родитель – ролевые модели для подростка. Покажите ребенку, как важно быть честным, даже когда это невыгодно.

Как обстоят дела со списыванием в других странах?

Несмотря на распространенное заблуждение, что на постсоветском пространстве списывание распространено больше всего, социологические исследования это опровергают. Так, считается, что американцы в силу своей ментальности никогда не просят и не дают списать. Однако это объясняется не гордостью или огромной силой воли, а страхом отчисления.

Установка видеокамер, металлоискателей, а также специального программного обеспечения, отслеживающего попытки списывания, вовсе не редкость на западе.

Списывание является огромной проблемой в разных странах мира. Особенно остро данная проблема встала в наши дни, когда многие учащиеся активно для списывания используют новейшие технологии, которые трудно выявить.

В Бельгии, к примеру, учащимся запретили приходить на экзамены с наручными часами. Дело в том, что большинство моделей позволяет использовать часы в качестве подсказки на экзамене – в них встроен мини-компьютер.

Если в США какой-то студент попадается на списывании, он сразу же вносится в «черный» список многих учебных заведений страны, и таким образом у него может уже никогда не быть шансов на получение высшего образования. Именно поэтому в данной стране самый низкий уровень списывания, учащиеся предпочитают получать низкие отметки, но не пожизненную дисквалификацию.

Во Франции за нарушения во время выпускного экзамена могут лишить права повторной сдачи на пять лет. Говорят, что этот запрет распространяется даже на получение прав.

Несколько китайских родителей и учителей, которые помогали школьникам на экзаменах, приговорили к тюремному заключению. Высшая мера наказания – пожизненное лишение возможности сдавать государственные экзамены (без которых невозможно поступить вуз, а потом – найти достойную работу).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67