Классный час «Юные герои войны»
Цели:
• Способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
• Формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за великий подвиг советских людей;
- способствование развитию у детей интереса к истории своей страны;
- вовлечение школьников в поисковую познавательную деятельность через историю, литературу, музыку, живопись и кинематографию.
- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим, сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
В результате классного часа учащиеся научатся:
- находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников;
- творчески работать индивидуально и в команде;
- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.
- извлекать информацию из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры;
- участвовать в проекте в рамках воспитательной работы.
Оборудование:
ноутбук, проектор, аудио- и видеозаписи.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день! Начну наш классный час словами Евгения Аграновича.
На проекторе выводятся слова:
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...».
(Слайд)
Учитель:
Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?
Ученики: Великой Отечественной войне!
Учитель: Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
Каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне.
(Слайд).
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война…. 22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога.
(Слайд, звукозапись « Голос Левитана»).
Учитель: Сегодня мы будем беседовать о детях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами. Практически в каждой семье есть те, кто сражался за нашу с вами свободу. Кто ковал своими руками Победу… Давайте вспомним их имена.
Ученики: Делятся своими воспоминаниями о тех, кто из их родственников или знакомых воевал или участвовал в ВОВ.
Учитель: Спасибо. Великая Отечественная война стала всенародной. На защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. И сегодня на уроке мы поговорим о детях-героях, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Наша страна помнит имена пионеров-героев.
(Видеоролик «Пионеры-герои»)
Учитель: Вот такими отважными и бесстрашными были пионеры-герои. Многие дети сражались с фашистами наравне с советскими бойцами – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах. Но и тех ребят, кто был в тылу, можно назвать героями. Ведь они тоже как могли приближали Победу: вместе со взрослыми работали на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка, ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков дети работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы.
(Слайды).
На экране выводятся строчки:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.
(Видеоролик о воспоминаниях детей войны).
Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям.
(Слайды).
Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить.
Мы всегда будем помнить о детях-героях, о наших прадедушках и прабабушках, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…
Учитель: А теперь я хочу задать вам вопросы:
- Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?
- Что Вам запомнилось?
Ученики: (Ответы детей)
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат. Этого бойца зовут Песня. Песни поддерживали бойцов во время сражений, поднимали их боевой дух, заставляли помнить о тех, кто ждет их дома.
(Исполнение фрагмента песни «Солнечный круг»).
Учитель: Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.