Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

28.04.2020 16:30 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 28.04.2020 г.

Школьные будни в период самоизоляции

Автор: К. Алибекова

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой все образовательные учреждения перешли на дистанционный режим. Школьникам, родителям и особенно учителям приходится нелегко. Сегодня мы расскажем о рабочих буднях двух педагогов начальной школы.

«Доброе утро! У нас первый урок – математика. Достаем тетради, открываем, пропускаем четыре клеточки, пишем: «8 апреля. Домашняя работа», – такой голосовой аудиозаписью начинаются дистанционные уроки учителя начальных классов СОШ № 3 г. Избербаша Шахсенем Абдусаламовны Курбановой во 2 «Б».

В период самоизоляции учителям скучать не приходится: объяснить материалы в онлайн, дать задания, проверить их выполнение с экрана смартфона – задача не из легких. Домашние дела теперь отходят даже не на второй, а в лучшем случае на третий план, но делать нечего – надо приспосабливаться.

Ровно в 9 часов утра Шахсенем Абдусаламовна заходит в свою комнату, наладив качество Интернета и вооружившись гаджетами и поурочными планами. С этого времени и до обеда учитель находится на работе. Вечер посвящается проверке и оцениванию заданий. Выходит, что почти весь день проходит в уроках.

Несмотря на то, что существует множество платформ для дистанционного обучения школьников, Ш.А. Курбанова вместе с родителями своего класса выбирает старый добрый WhatsApp, аргументируя это тем, что не все дети обеспечены качественным Интернетом и гаджетами для выхода на видеосвязь. Для объяснения нового материала в ход идут все «мультимедийные» методы: от фото-материала и голосовых сообщений до видео-обращений и онлайн-конференций. Самая сложная часть удаленной работы – это, конечно, проверка тетрадей. «В чат поступает около 30 работ, которые нужно проверить и оценить. Очень часто качество фото оставляет желать лучшего: то освещение плохое, то камера смартфона, то рука дрогнула… А после пяти проверенных «фотографий» глаза болят и приходится делать перерыв. Коллеги меня поймут, – делится учитель начальных классов. – Да и детям нелегко, особенно в младших классах. Каждому ребенку важен зрительный контакт, живое общение. Надеемся, что вскоре эпидемиологическая обстановка наладится, и мы снова вернемся в родной класс».

...Рабочий день учитель начальных классов СОШ № 3 с. Новый Параул Асият Ханкишиева начинается в 8 утра. Для максимально продуктивного обучения в дистанционном формате она использует такие образовательные платформы, как Zoom, Skype, Учи.ру, MyGIA4 и др. Учитель 4 «В» класса уверена, что качественная подача нового материала в данных обстоятельствах невозможна без режима прямой трансляции. Тем не менее, нередко приходится обращаться и к текстовым мессенджерам. «Повезло, что на уроках по математике я шла на опережение программы, поэтому теперь мы занимаемся в основном закреплением материала. С русским языком и остальными дисциплинами полегче. Когда Интернет подводит и не получается выйти на видеосвязь, я набираю материал в текстовом формате и высылаю ученикам в WhatsApp», – рассказывает Асият Арсланалиевна. Тяжелее всего, по словам учителя, справляться с проверкой домашних заданий: их высылают в течение дня и весь день приходиться быть на телефоне. Плюс ко всему – контроль сайта Учи.ру, также необходимо держать под контролем выполнение заданий из интернет-портала «Решу ВПР».

Кстати, родительские собрания теперь проходят в сети Skype. Последняя беседа с родителями была посвящена нюансам обучения школьников в режиме онлайн.

Асият Арсланалиевна Ханкишиева работает в Параульской школе Карабудахкентского района седьмой год, общий стаж педагога – 25лет. Имеет высшую квалификационную категорию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5