Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

14.04.2020 15:48 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 14.04.2020 г.

М.Г. Махмудов: «Мы всегда готовы помочь педагогам»

Автор: А. Эмирсултанов
гл. редактор газеты «Голос Эренлара», Докузпаринский район

Вот уже 19 лет работает в должности заведующего информационно-методическим центром Управления образования Докузпаринского района Почетный работник общего образования РФ Мадрид Гаджиевич Махмудов. Мы побеседовали с ним о том, как обстоят дела в сфере образования района.

– Мадрид Гаджиевич, до того, как стали заведующим ИМЦ, Вы проработали учителем, а затем директором в Каракюринской и Ново-Каракюринской СОШ, имеете немалый опыт за плечами в сфере образования. Хотелось бы подробнее узнать о системе образования района. Насколько обучение в образовательных учреждениях отвечает современным требованиям?

– Докузпаринский район – район небольшой. У нас 11 школ, 4 детских сада и 3 учреждения дополнительного образования. К сожалению, количество учащихся в школах района с каждым годом уменьшается. Многие учащиеся после 9 класса не продолжают учебу в школе, поступают в средние учебные заведения. Это явление, на мой взгляд, вызвано тем, что многие дети не решаются на сдачу ЕГЭ после 11 класса из боязни провалить их.

Конечно, в наших школах не хватает современного оборудования для успешного обучения детей. В этом плане существенным плюсом для нас стал образовательный центр нового формата «Точка роста», открытый в Ново-Каракюринской СОШ в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование». Этот центр образования цифрового и гуманитарного профилей для школьников с 1 по 11 класс именно сельских территорий и малых городов России. Здесь учатся дети в равнозначных условиях со своими городскими сверстниками.

Центр оборудован современными компьютерами, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, шлемами виртуальной реальности и 3D-принтерами. В центре организовано место для совместного обсуждения проектов, она называется коворкинг-зоной. Здесь и мини-лекторий, и шахматная гостиная, а также есть мягкие пуфики, на которых можно удобно расположиться и слушать педагога. Вся мебель трансформируется и легко переносится, что позволяет каждый раз менять места расположения учеников и учителей.

– Какова роль ИМЦ в образовательном процессе?

– Основным предметом деятельности учреждения является организационная и методическая поддержка муниципальных образовательных учреждений, педагогов и специалистов методических служб по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий и реализации системы образования муниципалитета.

В нашем центре всего восемь специалистов вместе с заведующим. Каждый специалист-методист курирует предмет непосредственно по своей специальности. За каждым из них закреплено образовательное учреждение, для которых они оказывают практическую и методическую помощь. Мы всегда готовы помочь нашим педагогам!

– Привлекаются ли молодые учителя в школы района?

– Одним из приоритетных направлений в нашей деятельности является работа с молодыми специалистами. В районе наблюдается нехватка педагогических кадров по таким дисциплинам, как математика, английский и русский языки, особенно в Каладжухской, Каракюринской, Курушской и Микрах-казмалярской СОШ, поэтому в прошлом учебном году, в целях привлечения учителей в эти школы, мы дали заявки в Министерство образования и науки РД для участия в программе «Земский учитель». Пока что предложений не было, однако, мы надеемся и ждем земских учителей.

Надо признать, не все из молодых специалистов остаются в школе, почти половина уходит. Молодым людям нужно обеспечивать семью, поэтому они находят для себя более оплачиваемую работу.

– Как известно, учитель определяет лицо школы. Хотелось бы услышать Ваше мнение о педагогическом сообществе района. Регулярно ли повышают педагоги свою квалификацию?

– В районе 415 педагогических работников. 130 учителей имеют высшие и первые квалификационные категории. К сожалению, не все учителя идут на курсы повышения квалификации. Каждый год от общего количества педагогов мы должны отправлять на курсы повышения квалификации не менее 20 %. Однако в виду отсутствия восполнения командировочных расходов мы по нормативу выполняем только 10–15 %.

Нагрузка учителей в школах увеличивается. Средняя нагрузка в настоящее время составляет 19–21 часов.

– Каким образом организовано дополнительное образование детей?

– Всего в районе 9 учреждений дополнительного образования, где по разным направлениям дети получают знания. Из них 4 ДЮСШ, шахматная и музыкальная школы, ДДТ, а также Школа искусств. В Школе искусств на таких кружковых занятиях, как «Юный турист», «Кройка и шитье», «Юный художник» и «Ковроткачество», дети получают необходимые знания и навыки. По итогам зональных и региональных конкурсов и турниров наши дети демонстрируют высокий уровень достижений.

В настоящее время в районе внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. На эту форму мы должны перейти с сентября 2020 года. При этом каждый ребенок будет иметь сертификат, соответственно ребенок сам будет выбирать себе направление для дополнительного образования.

Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь тогда, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Просто взять и записать кого-то другого нельзя, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей. Сертификаты будут оплачиваться из районного бюджета.

Уже началась выдача сертификатов. Поступило более 200 заявок, многие из них активированы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17