Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

25.03.2020 10:13 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 24.03.2020 г.

«Моя работа изменила жизнь…»

Работы победителей конкурса эссе 

Татьяна Аязова, старшая вожатая МБОУ «КМШИ», I место

В детских глазах отражается счастье,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!
                                             В.А. Аверин

Меня зовут Татьяна Аязова, вот уже на протяжении 10 лет я работаю старшей вожатой в Каспийской кадетской школе-интернате. Сразу после окончания филологического факультета ДГУ мне посчастливилось устроиться на работу в КМШИ, но гордое звание «вожатый» я получила задолго до этого.

Как сегодня помню 1996 год, я закончила 2 класс, и на летних каникулах меня с сестрой отправили в пионерский лагерь им. А. Назарова. Я впервые находилась так далеко от своих родителей и от дома, но в столь волнительный момент рядом со мной оказались люди, которые не только помогли мне преодолеть страхи, но и заставили поверить в свои силы.

Это были мои первые вожатые – Айшат Магомедовна и Арслан Гаджиевич. О них у меня остались самые светлые воспоминания. Я еще не раз приезжала на лето в лагерь как отдыхающий, а, будучи студенткой 1 курса, впервые приехала туда уже в новом качестве, в качестве вожатого. Случилось это после того, как под чутким руководством Ольги Алексеевны Мусанабиевой в составе делегации КИДовцев прошла «Школу вожатых» в городе Избербаше на территории турбазы «Прибой». <...>

Уже через месяц я отправилась вместе с командой вожатых в Буйнакский район, где работала помощником вожатого в лагере «Костер», затем были «Орбита», «Космос» и, наконец, детский оздоровительный лагерь им. А. Назарова, в котором работала на протяжении 6 лет. Здесь, глядя на своего наставника Зинаиду Степановну Шибанову и коллег, которые работали вожатыми уже не первый год, я поняла, как многогранна, интересна и сложна наша профессия, но вместе с тем, сколько в ней позитива, энергии, радости и любви. По этой причине после окончания университета на предложение занять должность вожатой, я ответила согласием, даже не задумываясь. Так профессия вожатого вошла в мою жизнь и изменила ее раз и навсегда.

Специфика работы вожатого в школе отличается от работы в лагере, но я легко перестроилась, так как нашла поддержку в лице администрации школы и моих коллег. Работа закипела с первых же дней. Готовились к празднованию Дня знаний: составляли сценарий мероприятия, репетировали, оформляли школу к торжественной линейке. Уже тогда я поняла, что это все – моё! И вот уже 10 лет я с радостью каждый день спешу на работу.

Мне нравится быть вожатой в школе. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Вожатому часто приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Нужно уметь все и очень быстро всему учиться. Очень важно уметь находить подход к каждому ребенку: увидеть в нем индивидуальность, суметь разглядеть творческий потенциал, помочь раскрыть талант, направить и подсказать. Быть вожатым – это значит быть рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. В наших силах научить ребят всему тому, чего они не узнают на уроках в школе, показать, как важно быть милосердным, добрым, отзывчивым, любить свою родину, заботиться о природе родного края.

С этой целью провожу в школе различные мероприятия, которые воспитывают в кадетах лучшие черты и качества. Ребята с удовольствием выступают на конференциях, фестивалях, соревнованиях, принимают участие в социальных акциях и коллективных творческих делах, готовят агитбригады и флешмобы. <...>

Думаю, что очень важно не просто привлечь их к участию в мероприятии, а позволить самим выступить в качестве организаторов. Для этого в КМШИ создан Совет старшин. На заседаниях Совета ребята обсуждают предстоящие мероприятия, вносят предложения по их организации, распределяют обязанности и раздают поручения своим одноклассникам. Иногда у них возникают очень интересные идеи, порой просто фантастические, и тогда перед вожатым стоит задача – помочь воплотить эту фантазию в жизнь. Такая работа в команде приносит свои плоды и позволяет добиться наибольших успехов, а самый большой успех – это счастливые детские лица.

Быть вожатым, с одной стороны, очень увлекательно и интересно, а с другой, – ответственно и порой сложно. Нужно постоянно стараться идти в ногу со временем, быть всегда на передовой, уметь мгновенно принимать решения и брать ответственность на себя, осваивать новые методики и технологии, заниматься самообразованием. Здесь очень ценными для себя считаю посещение семинаров вожатых в ДДТ и участие в различных форумах, встречах, мастер-классах, конкурсах. Так, мне посчастливилось пройти обучение в школе вожатых на базе ВДЦ «Орленок», это была увлекательная и очень содержательная поездка, которая сыграла немаловажную роль в процессе моего профессионального становления. Кроме того, вместе со своим коллегой Л.А. Кудрявцевым я принимала участие в организованном Министерством образования и науки РД республиканском конкурсе «День молодого педагога» и стала его победителем.

Бесценный опыт и знания я получаю от своего непосредственного начальника, заместителя директора по воспитательной работе КМШИ С.М. Корниенко. <...>

На протяжении всего пройденного мною пути рядом со мной были и есть надежные, талантливые, открытые, грамотные наставники и коллеги. Я стараюсь получить у них все возможные знания, и мне хочется научить этому же моих воспитанников. Хочу помочь им стать добрее и умнее, открыть в себе талант, лидерские качества, творческие способности, дать возможность стать успешными, чтоб с уверенностью сказать, что моя работа изменила не только мою жизнь, но и жизнь, тех, кто будет строить наше будущее.

Ирина Гасанова, старшая вожатая МБОУ «Каспийская гимназия», II место

«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал известный немецкий философ Иммануил Кант.

Я – вожатая. Мой вожатский путь начался совсем неожиданно. Ведь по основной своей работе я – социальный педагог. В 2016 году Каспийская гимназия стала пилотной школой Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Мне предложили стать куратором РДШ. С тех пор моя жизнь круто изменилась. Изменился ритм моей жизни. Новые люди, новые роли, новые знакомства, новые возможности… Все это ждало меня с началом пути в моей новой профессии. Знаете, кто тот человек, который должен быть одновременно и художником, и артистом, и психологом, и хореографом? Это мы, вожатые. Это, наверное, единственная работа, где так много неожиданностей. Ведь никогда заранее не угадаешь, что готовит тебе новый рабочий день, не знаешь, в какие роли тебе нужно будет играть сегодня!

Как эта работа изменила мою жизнь? Она однозначно стала интересней! У меня появился шанс заново проживать со школьниками их (мою) школьную жизнь, при этом быть для них лидером! Быть для них наставником. Здесь я начала понимать, что я – пример, они сделают – как я! Работа помогает мне развивать такие качества, как целеустремленность, настойчивость, жизнелюбие, сострадание, а значит, развивая эти качества в себе, мои дети делают то же самое и это то, что называется – круто! Именно работая старшей вожатой, работая ежедневно с детьми, поняла, что учиться всю жизнь – это здорово! Здесь я научилась учиться на своих и чужих ошибках и поражениях, учиться новому у детей.

В начале моей работы в этой должности возникали небольшие сложности. Наверное, потому, что вожатым быть нигде не учат. Вожатство – это путь, который каждый человек, если он волею судьбы оказался на этом месте, должен прокладывать сам и у каждого он свой, уникальный. Быть вожатой, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой, – ответственно и порой сложно. Очень важным направлением в своей работе вожатой, считаю, саморазвитие – деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека. Стараюсь, чтобы нашим детям было радостно учиться и интересно отдыхать, чтобы дети были добрыми, справедливыми, любили свой народ и свою Родину. Я вижу, что мне это удается. В течение года под моим руководством гимназисты принимают участие в большом количестве мероприятий, акциях, конкурсах и т. д. Показателем эффективности нашей с детьми работы можно считать высокие достижения как команды в целом, так и каждого ребенка по отдельности. Еще одним немаловажным аспектом, изменившим мою жизнь можно считать то, что работая вожатой, у меня появилось больше возможностей развивать себя в волонтерской деятельности. Ведь помогать нуждающимся, совершать благие дела – это так здорово. Вместе с детьми мы оказываем помощь малоимущим, престарелым жителям города, детям-инвалидам, работаем над экологическими проблемами и т. д. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии, но... рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.

Мне нравится работать вожатой. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми, поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Я очень рада, что мне представилась возможность проявить себя в вожатской работе, которая позволяет мне быть другом для своих учеников. Дети – это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь страны и целого мира.

Работа вожатой дала мне понять: лучшее, что может делать человек – это помогать развиваться, быть лучше, расти другим. Эта работа помогла мне обрести свою миссию в жизни: «Помогая другим – помогать себе».

Шерифалиева Джамиля, старшая вожатая Каспийской гимназии № 11, II место

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. 
                                                                                                                                                       А.С. Макаренко

Для меня, старшей вожатой МБОУ «Каспийская гимназия № 11» города Каспийска, основой – благородной, бескорыстной, дарящей тепло, радость и поддержку – стала профессия вожатой. Могла ли я представить себе, оканчивая биологический факультет, что судьба свяжет меня с этой профессией? Вряд ли! Работаю я в должности вожатой второй год, но, знаете, научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно и нужно. Работа вожатого – учить детей, как стать счастливее, ответственнее. Я стараюсь, чтобы нашим детям было радостно учиться и интересно отдыхать, чтобы наши дети были добрыми, справедливыми, любили свою Родину и многонациональный народ. Задумываясь над созданием школьной организации, я пришла к мысли о создании в нашей школе детского объединения «Академия успешности».<...>

Работая вожатой, я хочу быть другом для своих подопечных, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, и в то же время быть тем, на кого они хотят равняться, примером. Поэтому я <...> не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед и только вперед, развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные способности.

Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая ещё меня многому научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность, а дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Всё это я стараюсь им дать и, судя но результатам, у меня это получается.<...>

С появлением РДШ (Российского движения школьников) работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому что осознали: вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. <...>

Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педагогический коллектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я – общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: с учителями школы (ведь я сама работала учителем), с родителями, с общественностью. В течение года под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям города, работают над экологическими проблемами, помогают малышам.

Меня радует, что работе вожатых придается большее значение, а значит и мир возможно станет добрее, дети станут общительнее и радостнее, а это важнее всего. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии, но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на Земле – быть нужной людям.

Мне нравится работать вожатой. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми, поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и мамой, и учителем. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Очень рада, что выбрала именно эту профессию!

Научите детей мечтать и перед ними откроются все пути, ведь мы рождены, чтобы "сказку сделать былью", а вожатый всегда останется для детей той первой ступенькой, которая помогла им подняться в жизни...

Как-то на семинаре нам дали задание написать о том, чего не хватает вожатым, и я поняла, что вожатым не хватает постоянства, ведь в эту профессию обычно приходят студенты, выпускники педагогических университетов, и на самом деле кто-то остается в ней навсегда, а кто-то уходит, так и не прочувствовав волшебство этой профессии... Профессии "Вожатый" не учат в университетах, нет такой специальности, как говорит наш бессменный методист Дома детского творчества Ольга Алексеевна Мусанабиева: «Вожатый – это призвание, сияние, которое идет изнутри, озаряя детей и всех вокруг». Эта работа научила меня, взрослого человека, быть ребенком, оставаясь при этом ответственным, строгим и требовательным, не теряя доверия и любви детей. Быть вожатой – это профессия, которая позволяет мне быть другом для своих ребят. Дети – это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь республики и всей страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1945