Об авторских программах
Кубик Блума? Знаем, умеем, практикуем. Это основной метод программы деятельности учителя начальных классов СОШ № 2 Женнет Абдурахмановы. Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: «назови», «почему», «объясни», «предложи», «придумай», «поделись»… Таким образом, по словам конкурсантки, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания. Авторская программа Женнет Избуллаевны называется «Шаг за шагом к вершине». Методика преподавания педагога начальных классов заключается в том, что она не дает готовые знания: учитель обозначает проблему, а дети ищут пути решения. Пользуясь методикой американского психолога Бенджамена Блума, конкурсантка делит цели обучения на три блока: «знаю», «умею», «творю». «Детям очень нравятся такие занятия. Все они уже умеют правильно пользоваться кубиком как индивидуально, так и в коллективе», – завершила выступление представительница СОШ № 2.
Защита авторской программы – одно из сложнейших конкурсных испытаний. За короткий промежуток времени нужно успеть изложить основные цели, задачи, направления деятельности, а также коснуться практической стороны вопроса – продемонстрировать, как это работает.
Система школьного самоуправления активно реализуется в стенах СОШ № 59 под руководством учителя начальных классов Сейраны Гусейновой. Целью программы «Мы вместе» является разностороннее развитие личности учащихся. Основными направлениями работы педагог выделяет гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и экологическое. В классе работа осуществляется разделением труда и обязанностей по интересам. Назначаются ответственные за ряд секторов: спортивный, патриотический, учебный, культурно-массовый, трудовой, информационный и другие.
Примечательно, что многие направления деятельности авторских программ перекликались с направлениями Российского движения школьников. У большинства конкурсантов в приоритете военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Цели и задачи направлены на объединение коллектива посредством творчества, труда, взаимоуважения, общего дела.
Конкурсанты делились собственными методами сплочения своих воспитанников, делились личными профессиональными победами и промахами. Лояльные члены жюри задавали вопросы педагогам, где-то поддерживали, давали советы.
По итогам всех конкурсных испытаний в финал конкурса "Самый классный классный" вышла учитель начальных классов СОШ № 59 Сейрана Гусейнова. Желаем ей удачи на республиканском этапе конкурса.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.