Сохранить родной язык!
Каждый человек рождается, растёт и развивается в обществе, среде, которая подразумевает под собой тесное взаимодействие и общение. Общение происходит посредством языка. Неважно, на каком континенте и в какой стране родился человек, каждый из нас, родившись, слышит вокруг себя, мыслит и начинает говорить на родном языке.
Обучение родному языку – дело большой государственной важности. От того, как будет владеть, и распоряжаться языковым богатством каждый из нас и все мы вместе, зависит настоящее и будущее нашей национальной культуры.
С точки зрения духовного развития личности, хорошее знание родного языка является необходимостью. По социолингвистическому исследованию дети, которые дома не овладевают в полной мере родным языком и которые в школе обучаются на каком-нибудь другом языке, никогда не смогут как следует владеть тем или иным языком.
К сожалению, в городских школах с каждым годом процент учащихся, владеющих родным языком, снижается. И этому способствует много причин:
- дети не знают родного языка или стесняются на нем говорить;
- отказ родителей, чтобы их дети изучали в школе родной язык;
- общение родителей и детей только на русском языке;
- незнание литературного языка и различие диалектов;
- межнациональные браки.
Родные языки выходят из семейно-бытового употребления. Многие семьи не говорят на родном языке между собой, особенно, если отец и мать не с одного села.
На мой взгляд, необходимо сделать следующее:
- во-первых, в семье прививать детям желание говорить на родном языке, воспитывать уважение к родному языку, культуре, обычаям и традициям своего народа.
- во-вторых, изучение родного языка как средства общения и воспитания необходимо начинать с дошкольного возраста.
Важнейшими средствами повышения уровня владения родным языком являются:
- обучения детей правильному произношению родного языка,
- увеличения активного словаря родного языка,
- развития устной и письменной связной речи учащихся,
На своих уроках я стараюсь использовать инновационные технологии в целях повышения интереса учащихся к изучению родного языка и родной литературы, привития любви к своему народу и его культуре. Для этого использую такие педагогические технологии как:
- здоровьесберегающие;
- дифференцированного обучения;
- информационные;
- проблемного обучения;
- игровые и другие.
Инновационные подходы к преподаванию родного языка основаны не только на осознании важности проблемы невысокого уровня подготовки учащихся, но и пониманием того, что причина плохого знания родного языка обусловлена, прежде всего, с проблемой социальной и психологической адаптации ученика к культуре, традициям, ценностям родного языка.
В условиях городской школы изучение родного языка имеет свои особенности, обусловленные отсутствием естественной речевой среды. Изучение родного языка должно быть ориентировано на осуществление практической направленности преподавания родного языка, развитие интереса к предмету активной познавательной деятельности учащихся. На данном этапе работы перед учителем стоят задачи по обучению учащихся чтению и развитию речи, правописанию, фонетическим и грамматическим нормам родного языка.
Для развития интереса к родному языку очень важно использовать игровые моменты, кроссворды, разучивать с детьми стихи, песни, пословицы, поговорки, загадки.
Особое внимание нужно уделять работе над текстом, использованию наглядного и раздаточного материала, газет и журналов на родных языках, мультфильмов в переводе на национальные языки.
Ежегодно наши дети участвуют на всех школьных мероприятиях со своими стихами, песнями, показывают свое мастерство в инсценировках: «Белые журавли», «Возращение к истокам», «Наследие предков», «Язык отцов — родник надежды», «Международный день родного языка », « 8 Марта», «9 Мая».
Напоследок хочу сказать, что наша главная задача – сделать все от нас зависящее, чтобы сохранить родной язык нашим детям, внукам и последующим поколениям.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.