Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.12.2020 15:52 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 23.12.2020 г.

М. Дибиров: «Метод ради метода – это не мой выбор»

«Людям, которые собираются работать в школе, я бы посоветовал придерживаться единственного правила: не стоит бояться школы, но идти туда только в том случае, если вы любите детей, а все остальное придет: и навыки, и умения, и опыт» – уверен учитель английского языка Тлохской СОШ Ботлихского района Дибиров Магомед Зиявудинович.

Окончив факультет иностранных языков ДГУ, молодой специалист возвращается в родную школу и уже 14 лет обучает детей английскому языку. Все это время педагог принимал и принимает активное участие во всевозможных профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах республиканского и Всероссийского значения. В 2019 году стал серебряным призером конкурса «Учитель года Дагестана».

Сегодня Магомед Дибиров координирует Ассоциацию учителей английского языка РД по Ботлихскому району. В свободное время мастерит поделки своими руками, ухаживает за садом или перечитывает любимый «Меч истины» Терри Гудкайнда.

– Здравствуйте, Магомед Зиявудинович! Расскажите, почему решили связать свою жизнь с педагогикой?

– После шестого класса родители отдали меня продолжить обучение в международный Дагестано-турецкий колледж. За исключением нескольких дисциплин, занятия там проводились по международным образовательным стандартам, на английском и турецком языках, по учебникам Оксфордского и Кембриджского издательств.

Интерес к изучению иностранных языков, привитый в колледже, решил развить, поступив на факультет иностранных языков ДГУ. Изначально даже не задумывался о том, чтобы связать свою жизнь со школой. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В 2006 году начал свою педагогическую деятельность в родном селе, в родной школе, и с тех пор работа накрыла с головой.

– Есть какие-нибудь авторские программы, идеи?

– Методически оформленных программ нет, некогда этим заниматься. Есть свои наработки, свое видение тех или иных методов и приемов, которыми делюсь с коллегами, когда они бывают достаточно им интересны. Работая в сельской школе, учитель иностранного языка сталкивается с проблемой, которую довольно сложно решить. Эта проблема связана с немотивированностью детей к изучению английского языка. Более того, даже родители школьников зачастую говорят: «Для наших детей и русский как иностранный, зачем нам еще и английский…». То есть я, как учитель предмета, который многими в селе воспринимается как один из ненужных, вынужден искать что-то, что поможет естественным образом убрать барьер немотивированности детей к изучению предмета. Как это сделать? Изучить их сферу интересов и интегрировать в учебный процесс все то, что вовлекает их в учебу. В сферу интересов современных учащихся, несомненно, входят различные инновационные технологии. Их внедрение в образовательный процесс и способы их эффективного использования на уроках и является методической задачей, взятой мной на изучение. В частности, изучаю тему создания интерактивных упражнений для электронных досок, которая, на мой взгляд, очень актуальна, так как большинство учителей используют интерактивные доски как белый экран, на который проецируется различная информация с проектора. Опыт работы в этом направлении отражен на сайте ДИРО.

– Какие нестандартные методы используете на уроках английского?

– Слово "метод" определяется как путь к достижению поставленной цели. Не разделяю методы на стандартные и нестандартные. Подхожу к их выбору с точки зрения эффективности использования в конкретном классе с конкретными детьми. Не люблю все, что требует долгую подготовку. Полагаю, что, если ты можешь что-то объяснить просто, не стоит распыляться на методы, которые приводят к такому же результату, но более зрелищны и имеют гордое название «нестандартные». Я не отказываюсь «станцевать с бубном», если это эффективно, но метод ради метода – это не мой выбор.

– Как насчет воспитательной работы? Ведете классное руководство?

– Из 14 лет педагогический деятельности классным руководителем был 6 лет. В последние годы не имею возможности брать классное руководство в силу большой загруженности. Классные часы всегда старался проводить в формате «живого общения» на темы, которые интересуют современных детей, а не говорить с ними каждый год о вреде курения и алкоголизма, либо о всяких памятных датах.

– Расскажите о своих выпускниках...

– Говорят, что учитель славится своими учениками. Они у меня разные, однако, горжусь ими всеми. Моя задача как учителя – воспитать личность, если не обладающую нужным количеством знаний по моему предмету в силу тех или иных обстоятельств, то хотя бы способную созидать, понимающую, что такое человечность и доброта. Что странно, (думаю, многие учителя со мной согласятся) после окончания школы почему-то этого всего в детях со слабой успеваемостью оказывается больше, чем в отличниках.

– О чем мечтает учитель английского уютными зимними вечерами?

– О всяком… Но, как и всякий учитель, мечтаю о том времени, когда современные родители, наконец, будут вести себя не просто как «производители», а как духовные наставники. Мечтаю о том, чтобы учителю начали доверять, не требуя от него бесконечных отчетов о проведении тех или иных мероприятий, которые и так запланированы и будут выполнены в то время, когда педагог посчитает это целесообразным. Мечтаю о том, чтобы учитель чувствовал защиту от всех тех, кто посягает на его свободу, и выполнять, прежде всего, то, чего от него ожидают ученики – научить их учиться! Исполнять свои прямые должностные обязанности, не распыляя время и силы на выполнение всевозможных дополнительных поручений и просьб от всяких ведомств, начиная от ГИБД и заканчивая ЦИК. Наконец, как и каждый учитель, мечтаю об адекватной оплате труда, которая позволила бы не искать другую работу во время отпуска, чтобы дополнительно заработать в летние месяцы, а отдыхать, как того заслуживает каждый учитель.

Беседовала К. Алибекова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0