Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.12.2020 20:16 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 15.12.2020 г.

«Ни дня не жалела о выборе профессии...»

Автор: А. Азизова

Умная, красивая, целеустремленная. В 29 лет учитель английского языка СОШ №2 г. Избербаш Камила Бораганова научилась садиться на шпагат и плавать. Девушка занимается гимнастикой, йогой и регулярно посещает фитнес-зал, в совершенстве владеет английским, французским, умеет читать на арабском. Признаётся, что никогда не хотела стать педагогом. Однако, с тех пор, как им стала, ни дня не жалела о своем выборе…

Камила Бораганова родилась в городе Буйнакск. Девочка была единственным ребенком в семье, росла одна, двоюродных братьев и сестёр также рядом не было, и, возможно, по этой причине еще в детстве у Камилы развилась богатая фантазия. Чтобы не скучать, девочка всерьез увлеклась чтением: «Дома была огромная библиотека. Спасибо бабушке! Произведения Стивенсона, Диккенса, Хемингуэя, Семёновой, а также всех советских авторов я читала взахлёб! Во втором классе прочитала культовую книгу турецкого писателя Решата Нури Гюнтекина «Королёк – птичка певчая» и понеслось... И так книга за книгой, новые персонажи, новые страны – чтение очень затягивало, будто в другие миры переносилась. Вначале это были приключения, а потом уже и романы Коэльо, Маркеса, Мураками. Вдохновленная литературой, мечтала стать архитектором, но дагестанские реалии оставили мечту мечтой», — рассказывает педагог.

Естественно, что любимыми предметами Камилы в школе стали русский язык и литература. Хорошая память – это дар с рождения, а феноменальная – результат тренировок! Школьница заучивала стихи и декламировала их самой себе во время домашних дел, позже она узнала, что это очень хорошо развивает память. Пробовала себя в сочинительстве: написала маленький сборник стихов и даже мини-роман: «Конечно же, это был роман о любви, но перечитать его не рискну. Вспоминаю стиль написания и сюжет… Спустя годы, книга кажется такой смешной, примитивной», — с улыбкой признаётся героиня.

Камила Бораганова всегда хорошо училась. История, биология, право — все устные предметы давались настолько легко, что школьнице достаточно было всего один раз перед уроком прочитать параграф и знания тут же откладывались в голове. С физикой девочка также была на «ты». В 7 классе она выиграла Московскую олимпиаду школьников по физике и одаренную ученицу даже приглашали на учёбу в физико-математическую школу в Москве, но Камила отказалась: не видела себя в этой сфере.

В 10 классе девушка твёрдо решила поступать в медицинский, поэтому последующие два года занималась исключительно биологией и химией (к слову, два самых нелюбимых предмета). Поступала в Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского, но не хватило пары баллов. Не желая терять год, наша героиня подала документы на факультет иностранных языков Даггосуниверситета. Так как экзамены на бюджет уже завершились, пришлось поступать на платное отделение, однако, спустя год, в связи с отличной учебой, студентку перевели на бюджет. А спустя еще год девушка стала именным стипендиатом. Староста курса, староста академической группы, староста языковой группы, лучший выпускник ДГУ 2013 года – Бораганова всегда была в числе лидеров.

На 2 курсе стала изучать французский, а спустя год обучения решила сдать международный экзамен на знание французского языка DELF B2. «Данный уровень позволяет поступать в вузы Франции и является бессрочным. После окончания университета подала заявку на поступление в Сорбонну и хотела уезжать, однако мама, будучи приверженкой семейных ценностей, посчитала, что приоритетным для девушки является все же замужество и не пустила меня. Через год после окончания университета вышла замуж и уехала в Избербаш. Родила погодок. Кстати, именно муж уговорил пойти работать в школу, хотя я была категорически против, так как знала, что это колоссальный труд, который под силу не каждому. Однако, с тех пор ни дня не жалела о своем выборе», — рассказывает педагог.

С 4 курса девушка работала и обеспечивала себя сама. Сначала преподавала на курсах, а позже стала работать в визовом агентстве INSTEP. Оформляла визы в Великобританию, занималась переводом документом, а также вела переговоры с языковыми школами Лондона и Мальты. После окончания университета выпускницу оставили на факультете преподавать английский. Потерпев неудачу с Парижем, Камила уговорила маму на аспирантуру. Она поступила на отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (ОТиПЛ), сдала кандидатский минимум, написала ВАКовскую статью и сейчас продолжает работу над кандидатской.

В работе с детьми для Камилы Камиловны самое главное – завоевать их уважение, потому как без признания невозможно добиться эффективного результата обучения. Для неё ученики – это личности, с которыми надо общаться не свысока, а на равных, прислушиваясь к каждому мнению. Педагог знает, что дети любят наставников, которые идут в ногу со временем, в курсе всех трендов, тенденций, поэтому в процессе обучения она делает упор на инновационных интерактивных технологиях, и активно использует ИКТ на уроках. «Я расту вместе с ними, постигая новое, неизведанное, копаюсь в энциклопедиях, газетах и журналах. Они учатся у меня, а я – у них. И каждый раз это мой экзамен на выдержку, интеллект, знание основ педагогики и психологии и применение их на практике. Успех моей педагогической деятельности зависит от меня самой, от умения работать над собой, анализировать свои действия, поступки. Дети всегда искренны. Авторитетом для них может быть только трудолюбивый, справедливый, преданный своему делу учитель», — уверена педагог.

За полтора года работы в школе наша героиня заняла I место в республиканском этапе конкурса «Использование интерактивных средств обучения», II место в республиканском конкурсе «Науки юношей питают» и III место в Республиканском этапе конкурсе «Учитель Года», получила благодарственные письма и грамоты, а её ученики заняли III место в конкурсе «Лучшие проекты на иностранном языке», III место в республиканском конкурсе, посвященном Дню космонавтики и III место в муниципальном конкурсе, посвященном Дню Победы.

От умственного труда Камила отдыхает, занимаясь трудом физическим. Всё, что касается механики, всё, что можно починить, исправить, прикрутить, привинтить – для Камилы не проблема. Удивительная личность!

Когда-то Камила Бораганова не мыслила себя учителем, но сейчас не представляет себя в другом амплуа…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14