Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.10.2020 15:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 30.10.2020 г.

Беседа для родителей: «Умеем ли мы воспитать личность»

Автор: З.Р. Акаева
учитель родного (кумыкского) языка и литературы, МКОУ СОШ № 8, г. Хасавюрт

Я, работая в школе с 1995 года, пообщалась со многими родителями, которые не хотели признаться в том, что они не понимают своих детей, но при этом могли обвинить в непослушании своего ребёнка. Если спросить любого родителя, хочет ли он воспитать ребенка так, чтобы тот имел достоинство, собственное мнение, способность смело и решительно его защищать, то ответ будет, безусловно, положительным. Однако в практике семейного воспитания мы допускаем множество ошибок, приводящих к тому, что ребенок теряет уверенность в себе, становится зависимым от других, робким и нерешительным. Необходимо, чтобы каждое утро ребенок просыпался с мыслью: «Я хороший, славный, любимый и замечательный». Зачем? Да потому что такого человека начинают любить, и они становятся образцом для других.

Может быть и так: его лишают любви, колют злостью и ударяют ненавистью, пока он не почувствует боль, пока в его душе не появится рана. Зачем? А чтобы слушался! Очень часто в таких случаях из ребенка вырастает невротик, который в тягость не только окружающим, но и самому себе. Проблема такого человека идёт с детства. Вы спросите почему?

Я отвечу. Мы часто любим вмешиваться в жизнь детей: давая советы, делая замечания, упрекая, оценивая те или иные его поступки – словами, интонациями, взглядами, а иногда и прямым физическим воздействием. Этим мы успокаиваем себя, решением своих проблем за счёт ребёнка.

Ограничение свободы личности ребенка продиктовано не заботой о нем, а, скорее, желанием собственного покоя... Надо научить взрослеющего ребенка не быть зависимым от мнений окружающих и желания нравиться всем.

Надо помочь детям понять, что он – разносторонняя личность! По крайней мере, мы должны в них это видеть.

Следует учить детей манере держаться, потому что взрослеющие дети не любят назиданий. Нам необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания. Сами того не ведая, мы можем разочаровать ребенка, снизить его самооценку. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрения. Я сдаюсь».

Чтобы поддержать формирование личности, необходимо:

• опираться на сильные стороны ребенка,

• избегать подчеркивания его промахов,

• показывать, что вы довольны им,

• демонстрировать любовь и уважение к нему,

• проводить больше времени с сыном или с дочерью,

• ввести юмор во взаимоотношения, демонстрировать оптимизм,

• позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно,

• избегать дисциплинарных поощрений и наказаний,

• проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.

Помогая ребенку, мы помогаем себе жить и идти в ногу со временем. Воспитывая детей, мы сами учимся самому прекрасному. Воспитанные и счастливые дети – это счастливая и прекрасная страна.

Счастья нашим детям и понимающих родителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3