«Самая большая награда – благодарные студенты»
Абакар Абакаров родился в Кайтагском районе в маленьком селении Пиляки. Отец Адамкади работал учителем в местной школе, мать Бегум – библиотекарем. В доме было много книг. Книжные шкафы буквально ломились от приключенческих романов, учебников и прочей литературы. Александр Дюма, Жюль Верн, Конан Дойл – еще в детстве Абакар их всех перечитал. Читал вдумчиво, анализируя. До сих пор произведения этих писателей в числе любимых.
В 1970-м году в селении случилось памятное событие – провели свет. Привезли столбы, установили, протянули линии электропередач – началась эпоха электричества. Керосиновые лампы, которые на протяжении многих лет несли свет в дома миллионов советских людей, навсегда остались в прошлом. Радовались все! Радовался и маленький Абакар, который в то время пошёл в первый класс.
До 4-го класса наш герой учился в родном селении, а в 5-м перешёл в Кирцикскую общеобразовательную школу. Ежедневно, в любую погоду по пять километров туда и обратно – сейчас это трудно представить, а тогда для закаленных полевыми работами, сенокосом и прочим трудом сельских мальчишек, это было не расстояние. Знания – вот что было ценно для Абакара! Учился мальчик всегда на отлично, и большую роль в успешной учёбе сыграл его отец, который еще до школы начал заниматься с сыном.
Еще через год наш герой перешёл учиться в школу-интернат № 6 г. Дербента. Как признается педагог, эти годы дали многое для него. "В нас вырабатывали самостоятельность, трудолюбие, что очень пригодилось в будущем. Больше всего в жизни я не уважаю ленивых людей. Стирали носки и прочие мелкие вещи, пришивали пуговицы, застилали кровати, мыли кабинеты – "поднабирались" опыта, как говорится. В комнате, как в армии, жили по 15–20 человек. Все время мы проводили в интернате, домой ездили только на каникулы. Разлуку с близкими я переносил легко, потому что в интернате была благоприятная, дружественная атмосфера, а педагоги к нам относились с теплотой. Я любил это место", – вспоминает с улыбкой Абакаров.
В ноябре школьники ходили на виноградники собирать остатки урожая. И эти остатки были по-настоящему сладкими для неизбалованных всякими вкусностями интернатских мальчишек.
Потом мальчишки подросли, и им захотелось больше свободы. Иногда, чтобы прогуляться по вечернему Дербенту, восьмиклассники вытворяли различные трюки. Интернат закрывали ровно в 22.00, и ребята придумали выход: связывали простыни и по ним спускались на улицу. Вообще, как признается Абакар Адамкадиевич, он был дисциплинированным учеником, но иногда делал исключения из правил – молодость...
Помнит педагог занятия на радио- и авиационном кружках, которые с удовольствием посещал. "Один из преподавателей радиокружка установил в своих "Жигулях" маленький телевизор. Мы с вытаращенными глазами наблюдали эту картину. Тогда у людей в домах не было телевизора, а тут в машине!" – делится педагог.
Доучивался 9-10 классы Абакаров в школе-интернате № 2 г. Дербента. Здесь помимо учебы два-три раза в неделю по 2 часа воспитанники работали в школьном цеху и изготавливали ящики из досок. За вырученные деньги интернат организовывал экскурсии в другие города, например, в г. Орджоникидзе, на гору Эльбрус.
Десятилетку окончил с золотой медалью и сразу отправился поступать в Москву. И поступил! С одним экзаменом в Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). И завертелась студенческая жизнь – пары, сессии, занятия на военной кафедре, подмосковном полигоне, походы в Третьяковскую галерею и, конечно же, практика на Волжском автозаводе "ВАЗ": "Работали на конвейере с удвоенной скоростью по 2 часа без остановки. Рабочие сами выбрали такой ритм. Что делал? Устанавливал сидения в салоне автомобиля. Первые два дня было тяжело, сильно потел, а потом поймал ритм и стало легче".
По окончании института Абакарова забрали в армию. Служил в Астраханской области, в городе Капустин Яр лейтенантом в автомобильных войсках, был командиром автомобильного взвода и отвечал за техническую исправность автомобилей представителей высшего разряда воинских званий.
В 1989 году Абакар Адамкадиевич пришел на работу в Автодорожный колледж. По вечерам работал в автошколе ОСТК. В 1997 году в г. Махачкале открыли филиал МАДИ, наш герой ушел из автошколы и стал преподавать в колледже и вузе. Среди учебных дисциплин, которые преподает Абакаров – «Техническое обслуживание автомобилей», "Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей", "Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте", "Управление техническими системами" и другие.
В 2005 году А. Абакаров успешно защитил кандидатскую диссертацию в Москве – в МАДИ, в 2008 году ему присвоено ученое звание доцента кафедры эксплуатации автомобильного транспорта.
Педагог всегда старается внедрить в учебный процесс современные технические средства и методы обучения. Для повышения наглядности и более глубокого усвоения сущности изучаемых объектов и явлений он первым стал использовать на своих занятиях проектор. Его же инициативой была отмена чертежей от руки и переход на программу AutoCAD, позволяющую создавать и корректировать двумерные и трехмерные чертежи, делить их на части, объединять между собой, сохранять, распечатывать и пересылать.
С 2015 года Абакаров является председателем цикловой комиссии, председателем РМО (Республиканского методического объединения) и региональным экспертом чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей".
Ученики Абакарова неоднократно занимали призовые места на олимпиадах по специальности, конкурсах дипломных работ и чемпионатах Ворлдскиллс Россия.
В свободное от работы время педагог любит играть в футбол, иногда на гитаре. Предпочитает спокойные лирические композиции.
Абакар Адамкадиевич любит свою профессию, относится к ней с уважением. Признается, что самая большая награда для него – благодарные студенты: «Я часто в городе встречаю своих выпускников. Они подходят, здороваются и говорят: «Учитель, спасибо за знания». Согласитесь, это приятно».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.