Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.09.2019 11:26 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 18.09.2019 г.

Мой нестандартный урок: инновационные технологии на уроках географии

Автор: С.З. Османова
педагог высшей категории, учитель геграфии, МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им. Юсупа Акаева», Кизилюртовский район

Многолетний опыт работы учителем географии привел меня к выводу, что использование новых технологий в обучении пробуждает интерес школьников к изучаемому предмету и мотивирует их к его дальнейшему изучению. При планировании уроков использую различные виды и приемы работы. В течение последних лет активно использую инновационные технологии. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование инновационных технологий на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме усваивать географические термины и определения, которые наглядно представлены на видеороликах и на фотографиях. Кроме этого, способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме, позволяет закреплять материал в игровой форме, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями. В.А. Андреев рассматривает нетрадиционный урок как урок инновационного типа и дает ему следующую характеристику: «Инновационный урок – это такой урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем изменение в цели, содержание, методы, средства или даже в саму форму организации занятий».

Увы, сегодня география для многих – предмет не первостепенной важности. Он не востребован для поступления даже на географическом факультете. При этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. Как найти, подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Дать ответ нелегко. Современная педагогика насыщена разнообразием форм и методов преподавания, но одно остаётся неизменным – существенную роль играет урок. Он длится сравнительно недолго, и в каждую минуту может появиться жажда знаний, захватывающая сердца ребят, или скука, разъедающее их сознание безделье. Ценность и значение этих минут, часов, дней, лет в судьбе ученика определяют и статус учителя.

На уроке происходит контакт учителя с учениками. По его итогу и судят о педагогическом мастерстве... Урок – это визитная карточка каждого учителя. Стараюсь убедить своих подопечных, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно, что знания, которые приобретают они в школе, сослужат им добрую службу.

В своей практике использую несколько типов нестандартных уроков, которые в различной степени влияют на познавательную активность, качество знаний, навыков и умений учащихся. К ним относятся: «технология модульного обучения», «метод проектов», тестирование в форме «Своя игра», «пресс-коференция», «кейс-метод», «метод ассоциации» и др. Особое место занимают деловые и ролевые игры. Интересно прошел в 7-м классе урок-ролевая игра: «По странам и континентам»: каждая группа готовит задание-проект по какому-либо государству.На уроке «президенты» и «премьеры» государств рассказывали о природе, населении, экономике и достопримечательностях страны. Учащиеся увлеклись заданием: выступили в национальных костюмах стран, которые они представляли (в японском кимоно, индийском сари и т. п.); они пели песни, читали стихи на французском, японском, английском языках; представили церемонию японского чаепития, искусство икебаны. Восторг у учащихся вызвали экзотические блюда этих стран. Так и познакомились с новыми культурами... Со слов учеников – это был незабываемый урок!

Как знаем, наука география сама родилась в результате путешествий, поэтому приоритет даю урокам-путешествиям. Почти на каждом занятии ученики совершают небольшие путешествия по странам и по всем континентам.

Занимательно и увлекательно проходят уроки страноведения в 7-х и 11-х классах.

Нестандартные уроки помогают вызвать дополнительный интерес к предмету, к конкретной теме, развивают у учащихся логическое и абстрактное мышление. Благодаря нестандартному подходу к обучению на уроках создается непринужденная обстановка, что способствует лучшему усвоению материала.

Думаю, что и дети любят больше уроки творческого, ищущего педагога. Вот поэтому и люблю свою профессию: за поиск, за новизну, за полёт мысли, за чувство удовлетворения, когда на уроке видишь горящие глаза детей и понимаешь – это им интересно.

За время своей работы убедилась, что нельзя воспитывать детей не любя их, и нельзя добиться хороших результатов, не любя свой предмет. Я – учитель географии, горжусь этим и придаю своему предмету большое значение в развитии детей. Всегда поддерживаю нестандартность и оригинальность мыслей учеников, их творческие способности...

За годы работы пришла к выводу, что нновационные технологии повышают качество знаний, продвигают ребенка в общем развитии, помогают преодолевать трудность, вносят радость в жизнь ребенка, влияют на весь характер работы, совершенствуя ее способы, способствуют самообразованию.

Диагностика результатов обучения показала, что в классах, где регулярно проводятся уроки с инновационными технологиями, успеваемость выше, по сравнению с классами, в которых большая часть уроков проводится в традиционной форме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

669