Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.05.2019 16:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 15.05.2019 г.

След добрых дел

Автор: П. Набиева
гимназия № 35, г. Махачкала

Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит, что, как в природе, должна быть гармония – гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.

М. Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить в каждом своём ученике Алеся Магомедрасуловна Рамазанова – учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 35» пос. Ленинкент, отличник образования РД, лауреат городского конкурса «Самый классный классный – 2011».

Окончив с отличием в 2005 году исторический факультет ДГПУ, А. Рамазанова начала свою педагогическую деятельность в гимназии № 35, где и по сей день продолжает нести своим ученикам разумное, доброе, вечное. Каждый день дети ждут на урок любимую учительницу – требовательную, но справедливую, внимательную, понимающую, творческую. Алеся Магомедрасуловна относится к тем педагогам, которые сами «горят» на своём месте и умеют зажечь тех, ради кого идут в школу. Это учитель, умеющий повести за собой, интересный в общении, тонко чувствующий душу ребёнка, не лишённый чувства юмора, стремящийся постоянно познавать новое и, конечно же, готовый оказать помощь в трудную минуту.

Уроки Алеси Магомедрасуловны методически правильно построены, содержательны и интересны, отличаются взаимосвязью всех структурных элементов, что позволяет ей успешно развивать продуктивную активность учащихся, готовить их к творческому труду. Она часто проводит комбинированные уроки, ролевые игры, уроки-путешествия, обобщающие уроки по изученным темам. Глубокое знание материала, методики преподавания истории и живое эмоциональное объяснение позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностью изложения. Работа с историческими документами помогает учащимся самостоятельно анализировать, выделять необходимое, делать выводы и высказывать своё мнение. На всех уроках педагог применяет наглядные средства обучения, компьютерные технологии, диски, дидактические материалы. Все обобщающие уроки проводятся с использованием тестовых заданий.

Алеся Рамазанова умеет находить подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Её ученики ежегодно принимают участие в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее», занимают призовые места. Это ищущий учитель, находящий более эффективные формы и методы обучения и воспитания.

Алеся Магомедрасуловна щедро делится своим опытом работы с учителями школы. Ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, инновационных методов и приёмов. Принимает активное участие в патриотических мероприятиях и декадах, проводимых в школе. Выступает с докладами на методических объединениях, педагогических советах.

Отдельно хотелось бы сказать о А. Рамазановой как о классном руководителе. Одни учителя считают классное руководство дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют его самым главным. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, она нужна детям, так как основным структурным звеном в школе является класс, где формируются социальные отношения между детьми. И задача классного руководителя – превратить класс в дружный, сплочённый коллектив, создать для детей комфортную психологическую обстановку и соответствующую эмоциональную атмосферу, решить проблему досуга школьников. Классный руководитель должен расти и двигаться вперёд вместе со своими учениками. Поэтому Алеся Магомедрасуловна стремится повышать свои знания, участвовать в мероприятиях по повышению психолого-педагогической и воспитательной компетентности. Педагог старается, чтобы каждый ребёнок стал частью классного коллектива и активным участником классных мероприятий. А их проводится немало: классные часы, встречи с интересными людьми, посещение музеев и библиотек, экскурсии, слёты, походы и многое другое. Помимо этого педагог часто проводит с детьми беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по улучшению психологической атмосферы в классе.

Много времени А. Рамазанова уделяет работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь ей оказывает родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, и подготовка праздников, и решение спорных вопросов.

Все годы Алеся Магомедрасуловна работает по своим выработанным заповедям: «Быть примером для воспитанников – не цель, а средство воздействия на них», «Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом», «Не увлекаться нотациями: их не любят взрослые, а тем более дети», «Быть честным с учениками», «Быть с ребятами рядом и чуть впереди».

Самым главным критерием успеха своей работы она считает доверие и любовь своих подопечных, их желание вместе с коллективом активно творить, развиваться, совершенствоваться. «Мне кажется, что детей в первую очередь надо любить, а уже потом пытаться учить их чему-то. Настоящий учитель – это не профессия, это судьба, а судьбу, как правило, не выбирают, она сама тебя находит. И судьба нашла меня. Я учитель!» – говорит А. Рамазанова.

Алеся Магомедрасуловна увлекается краеведением, является руководителем токсовского отряда гимназии «Поиск», с которым побывала во многих районах Дагестана. А ещё она входит в творческую группу по разработке методического пособия «Этнокультурное наследие моей малой Родины». Доброжелательная, скромная и внимательная А. Рамазанова пользуется заслуженным уважением со стороны учащихся, родителей и коллектива.

Завершить эту статью хочется словами самой Алеси Магомедрасуловны: «Жизнь не стоит на месте, всё вокруг меняется. Меняются нравы, меняются люди… Не всё всегда бывает гладко в работе педагога. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Но кто, если не я?..

…Если посмотреть на синее небо в ясный день, то можно увидеть где-то высоко маленький самолётик, за которым тянется по всей синеве белый переливающийся шлейф. Подобно этому самолёту, я хочу оставлять за собой след добрых дел».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2