Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.04.2019 10:28 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 23.04.2019 г.

Возрождение села начнется с образования

В последние годы отмечается положительная динамика увеличения числа абитуриентов в аграрных колледжах. Это говорит о возрождении у молодежи интереса к сельским профессиям. Привлечению молодежи способствует открытие новых направлений обучения и расширение уже имеющихся.

Развитие села и эффективность сельского хозяйства во многом зависит от уровня подготовки и деловых качеств специалистов разных направлений. Качественное и современное образование должно стать движущей силой развития села, быть прямым связующим звеном с рынком труда, выработать новый взгляд на жизнь, сохраняя наработанный опыт и традиции.

Город Буйнакск, находясь в предгорной зоне и, являясь районным центром крупного производства сельскохозяйственной продукции, одновременно является воротами в значительную часть горных районов Дагестана, откуда всегда стекало очень много молодежи, желающих получить образование для аграрной сферы. Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова востребован жизнью исторически и экономически. Сегодня он готовит необходимых на селе специалистов, и делает это на высоком уровне.

О том, что предпринимается руководством и педагогическим составом колледжа в целях подготовки квалифицированных специалистов для аграрного сектора экономики республики, какие инновационные программы внедряются, рассказывает директор колледжа Рашид Саидович Аташев.

– Наш колледж находится в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивает подготовку специалистов для сельскохозяйственного производства и других отраслей народного хозяйства.

Развитая материально-техническая база с использованием техники и современного оборудования позволяет получать студентам практические навыки, демонстрировать их на различных конкурсах профессионального мастерства, а при завершении обучения применять в своей профессиональной деятельности.

Мы хорошо понимаем, что будущий аграрий только в поле способен стать профессионалом. Он должен владеть профессиональными компетенциями, чувствовать землю, знать, что от его знаний и ответственности зависит будущий урожай, сила, здоровье и продуктивность животных. В колледже мы отводим для практических занятий не менее 80 % учебного времени.

Программой модернизации колледжа на 2018–2021 годы обозначены основные приоритеты развития на новый учебный год. Наиболее важным аспектом для инновационного развития колледжа является консолидация, интеграция ресурсов колледжа с аграрной сферой и потенциалом наших социальных партнеров из нескольких районов республики. В частности, речь идёт об актуальном инновационном направлении – практико-ориентированном (дуальном) образовании.

Извечная беда нашего среднего профессионального образования – большой разрыв между теорией (получение теоретических знаний) и реальностью (при поступлении на работу нет практических навыков). Однако в последнее время, в связи с развитием новых технологий, разработкой и выходом на рынок новейшей техники, насыщенной современным электронным оборудованием, мы не в состоянии приобрести для учебных целей современные дорогостоящие машины, технику, оборудование, на которой должны работать будущие выпускники.

Проблема формирования практического обучения в колледже направлена на повышение конкурентоспособности выпускника, его готовности решать самостоятельно сложные производственные ситуации. Для получения практических навыков были представлены рабочие места предприятиями – партнерами нашего образовательного учреждения.

В основе своей, это индивидуальные предприниматели – фермеры Буйнакского, Кумторкалинского и Карабудахкентского районов. В рамках освоения профессиональных модулей обучающиеся отрабатывают профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства", 35.01.11 "Мастер с/х производства", 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования", 35.01.20 "Пчеловод". По согласованию с партнерами увеличена практическая составляющая за счёт вариативной части до 75 %.

Совместно с партнерами разработана учебно-программная документация: рабочие программы дисциплин и всех видов практического обучения; фонды оценочных средств; оценочный материал прохождения дуального обучения в рамках ГИА выпускников, проводится промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена по модулю. В состав комиссии входят специалисты фермерских хозяйств.

Экзамен проводится непосредственно на рабочем месте при выполнении конкретного рабочего задания, что позволяет определить готовность обучающихся к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности компетенций.

Для качественного осуществления образовательного процесса колледж обладает учебно-материальным агрокомплексом, который состоит из инновационной площадки для получения основных профессиональных компетенций. В состав комплекса входят учебно-производственные мастерские, автодром, трактородром, гаражи, ангары для сельскохозяйственной техники, земельный фонд (земли сельскохозяйственного назначения) общей площадью 90 га опытного поля, пасека на 50 пчелосемей, плодоносящий сад – 5 га, два действующих пруда для разведения рыб.

Основная цель деятельности колледжа на данном этапе – создание условий для реализации практико-ориентированной модели подготовки кадров «под ключ» в аграрном секторе, что будет способствовать закреплению выпускников на селе, повышению эффективности сельскохозяйственного производства и решению многих социальных проблем сельских территорий.

Мы делаем все, чтобы дать нашим выпускникам качественное образование по специальности, чтобы в дальнейшем они могли без особых затруднений справляться со своими обязанностями, быть востребованными на селе, в тех производственных коллективах, куда устраиваются на работу.

Уверен, что выпускники нашего колледжа найдут свою дорогу в жизни и смогут достойно реализовать себя в избранной профессии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1