Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.04.2019 10:46 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 23.04.2019 г.

Воспитать творческого читателя

Автор: З.М. Солтанбекова

Профессия учителя, но мой взгляд, уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни.

Человек окружен любовь и вниманием с детства, потому что рядом с ним всегда есть Учитель. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану...

Вот уже сорок три года неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, обаятельная Зурият Вагидовна Белетова. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы, коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.

Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».

В нашей школе библиотека является центром информации, знаний и досуга, а библиотекарь рассматривается как педагог и его деятельность включает два компонента: традиционный – библиотечный и инновационный – педагогический. Ведь школьный библиотекарь – это не просто библиотекарь, а в первую очередь воспитатель, целитель детских душ.

Зурият Вагидовна родилась в 1952 году в городе Махачкале в семье рабочего. С 1960 по 1970 гг. обучалась в средней школе № 7 им. Н. Островского г. Махачкалы. В 1970 году поступила в ДГПИ им. Г. Цадасы на химико-биологическое отделение естественно-географического факультета и успешно окончила его. По окончании работала в средней школе № 8 г. Буйнакска, а с сентября 1976 года преподавала химию в Халимбекаульской средней школе. С 1980 года она – учитель химии и зав. библиотекой МКОУ «Халимбекаульской СОШ им. Героя России Аскерова А.М.». Педагог-библиотекарь высшей категории много раз занимала первые места на профессиональных конкурсах, отмечена грамотами РУО.

Педагогической составляющей стала воспитательная функция школьной библиотеки, включающая традиционные направления – патриотическое, эстетическое, экологическое. Именно в работе библиотеки появились ростки духовно-нравственного воспитания.

В школе З.В. Белетовой проводятся традиционные библиотечные уроки: «Посвящение в читатели» в 5-х классах, урок по этике поведения на тему «Поговорим о вежливости», а также «Знакомство с библиотекой» в 1-х классах, «Библиотека – аптека для души» – в старших. Проводит читательские конференции с учащимися. Например, в 6 «Б» классе по книге В. Медведева «Баранкин, будь человеком!», приуроченная к 95-летию автора, в рамках литературного месячника «Читаем вместе, читаем вслух» в библиотеке Халимбекаульской СОШ проведены библиотечные уроки в 1–4-х классах. Она и сама любит читать и читает много, а потом предлагает книги учащимся.

Высоконравственного человека невозможно воспитать, не развивая его духовные, эстетические запросы. Поэтому все библиотечные мероприятия ориентированы на создание атмосферы душевной теплоты, взаимного доверия и откровения. Совместная работа в нашей школе началась с проведения уроков внеклассного чтения. Конечно, эффект от проведенного урока возрастает многократно, если биографию поэта рассказывает библиотекарь, а ребята читают под музыку стихи В. Высоцкого, А. Барто, А. Пахмутовой, С. Маршака.

Труд учителя, как посаженное впрок плодовое деревце, не сразу дает результаты, приходится ждать годы, но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем. Чтобы плоды были самыми лучшими, учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться.

Почему и зачем ребенку необходима книга? Что нужно делать, чтобы «вырастить» настоящего читателя? Ответы на эти вопросы известны школьному библиотекарю Халимбекаульской школы З.В. Белетовой, которая подробно рассказывает о том, как работает сегодня школьная библиотека.

В чем заключается специфика работы школьной библиотеки? Она должна выполнять, по мнению Зурият Вагидовны, одну из главных задач – учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение.

Желаем Вам, Зурият Вагидовна, здоровья, успехов и всяческих благ!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2