Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.03.2019 11:51 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 26.03.2019 г.

Освещая путь ученикам

Автор: П.М. Набиева
гимназия № 35, г. Махачкала

Учитель... Этот Человек встречает нас 1 сентября и ведет за руку во взрослую жизнь на протяжении 11 лет, оберегает от неудач и радуется нашим победам как своим. У него большое сердце, способное вместить в себя любовь ко всему миру.

Профессии педагог обычно посвящает всю жизнь, пропуская через свою душу множество детей, каждому даря, помимо знаний, тепло и заботу. Профессионализм, самосовершенствование, любовь к делу и детям – основа успеха педагогической деятельности. Все эти качества свойственны Кусум Патаховне Рамазановой – учителю русского языка и литературы гимназии № 35 г. Махачкалы.

О таких, как она говорят «навечно вызванный к доске». С детства Кусум Патаховна мечтала стать учителем. Примером были ее учителя, прекрасные творцы человеческих душ, люди, которые и определили ее дальнейший путь. Среди них и её мама, именно она привила ей любовь к русской речи, и по стопам мамы она пошла. Кусум Патаховна представляла себя таким учителем, без которого в школе, на уроках было бы скучно, о котором бы дети говорили через много лет после школы: «Как нам не хватает ваших уроков».

Кусум Патаховна утверждает: «Наивно полагать, что учитель – только тот, кто учит. Настоящий учитель – это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, не боится узнавать новое, постоянно совершенствуется и учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь».

Задача уроков русского языка и литературы – сформировать нравственный стержень ребенка, его "лебединую душу", дать ему радость познания, сделать его школьные годы счастливыми. Современного ученика трудно заставить читать, ему интереснее путешествовать по виртуальному миру, часами «не выходить» из социальных сетей. Как завлечь ученика в прекрасный тургеневский мир, как убедить, что трагизм жизни Анны Ахматовой в ее силе воли и непоколебимости характера?.. Тяжело, но можно, считает педагог. Ведь талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Именно поэтому К. Рамазанова старается на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяет информационно-коммуникационные технологии, технологии сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке. Она вовлекает детей в познавательную деятельность, заставляет их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Главное, по мнению педагога, на уроке детям должно быть понятно и интересно. В процессе обучения ее радует даже самая малость: и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие, и крошечная игрушка, подаренная учеником от щедрости души.

Целью своей педагогической деятельности Кусум Патаховна считает создание условий для формирования творческой, нравственной личности, способной на сознательный жизненный выбор; для активизации познавательно-творческих способностей учащихся. Для достижения этой цели Кусум Патаховна ставит перед собой следующие задачи:

- совершенствовать формы организации учебной деятельности учащихся;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, в активную познавательную деятельность;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика;

- прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, оценивания полученных результатов.

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растёт и получает образование ребёнок. О Кусум Патаховне можно с уверенностью сказать, что это требовательный, но в то же время понимающий и справедливый педагог. Для этого у нее есть все: терпение, доброта, любовь к детям, оптимизм, желание узнавать новое на протяжении всей своей жизни. Она является учителем не только для учеников, но и наставником для многих педагогов. В преподавании своего предмета она старается придерживаться теории личностного, развивающего обучения, соединяя проблемы языка, литературы и культуры.

"Как учителю литературы моя профессия принесла много хорошего: счастье, солнечный свет, «рай прекрасных мыслей». В тайне от всех оставались удивительно нежные строки стихов. Или …вдруг получались целые произведения, появлялись статьи, рассказы, маленькие пьесы для моих замечательных детей. Учиться отлично на филологическом факультете было трудно, но мечта всегда во всем помогала, именно она давала мне силу воли, приносила радость и волнение, любовь к прекрасному, к книге, к своим однокурсникам и преподавателям. И ныне рядом со мной такие замечательные преподаватели, как Скупский, Лихтман, Домашенко, Евсеева и многие другие. Я благодарна Г.Н. Сивриди... Он был самым добрым, простым, умным и любимым педагогом", – делится Кусум Патаховна.

Совсем незаметно прошли 35 лет работы в гимназии, но Кусум Патаховна все еще полна сил и энергии, ей хочется творить, учить и двигаться дальше, освещая путь своим ученикам, чтобы они получили не только знания, но научились быть добрыми и справедливыми, чтобы жили в гармонии и превратили этот мир в чудесную страну.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2