Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

13.03.2019 10:55 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 13.03.2019 г.

Креативность и командная работа

Автор: Э. Эмиров

28 февраля 2019 г. состоялась конференция «Образование XXI века: итоги, перспективы, возможности», посвящённая 5-летнему юбилею УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации». На мероприятии присутствовали педагоги, представители министерств и ведомств, общественные деятели.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор Центра, председатель комиссии Общественной палаты г. Махачкалы, д.э.н., профессор Магомед Абакаров. Он подвёл итоги учебной, методической и организационной работы своего учреждения за истекший период. Большую помощь в проведении круглых столов, конференций и семинаров Центру оказал Общественно-консультативный совет, в который вошли известные в республике учёные-обществоведы, учителя с многолетним опытом работы, общественные деятели.

М. Абакаров отметил, что в прошедшие годы поднимались такие проблемные вопросы нашего образования, как квалификация педагогов; работа с одарёнными детьми; школьный учитель, его самообразование; дополнительное образование; школы искусств; родной язык; русский язык и т.д.

Как правило, в резолюциях по итогам обсуждения рекомендации адресованы представителям органов власти различных уровней, преподавателям и сотрудникам учреждений образования, науки и культуры, а также политическим партиям и общественным объединениям для экспертизы важнейших решений в области образования.

Магомед Идрисович вкратце рассказал о тех изменениях, которые происходят в системе образования, и объяснил, к чему должно стремиться педагогическое сообщество, чтобы не отстать от времени.

«Какие бы реформы ни проходили, они замыкаются на конкретном исполнителе, на педагоге. Для успешной реализации поставленных задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетенции. Одной из приоритетных задач является создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров. Анализ стратегических документов федерального и регионального уровней говорит о необходимости постоянного повышения квалификации педагогических работников. Основная проблема педагогических кадров заключается в том, что многим педагогам старшего поколения приходится учиться заново, осваивая методики и современные информационно-коммуникационные технологии», – отметил он.

Далее М. Абакаров остановился на проблемных вопросах: «В современных условиях реформирования образовательной системы углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной квалификации педагогов. Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, была создана национальная система учительского роста, усовершенствованная система аттестации педагогических работников, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ. Старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и единых федеральных требований. До этого не было единых критериев оценки, которые бы давали объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания. Раньше аттестация сводилась к тому, что учителя готовили портфолио и соответственно потом их защищали. Сейчас будут присваиваться новые квалификационные категории в соответствии с образовательной деятельностью педагога, которые будут отражаться в штатном расписании и учитываться в заработной плате.

Задача внедрения системы учительского роста была поставлена Президентом РФ В. Путиным ещё в конце 2015 года. Особенностями новой системы являются: новый метод аттестации, позволяющий учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт; внедрение нормативно-правовой базы системы учительского роста и использование различных методов стимулирования педагогических работников. С помощью этой системы преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников. В последнее время кроме повышения квалификации актуальными стали программы профессиональной переподготовки. Эти курсы эффективнее, чем второе высшее образование и магистратура».

Выступающие отметили важную роль МЦПК в проведении курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации, реализации свыше 115 программ дополнительного профессионального образования. С прошлого года внедряется программа профессионального обучения для заведующих хозяйствами, поваров и других работников вспомогательного персонала. За 5 лет обучение прошло свыше 23 тысяч педагогов. С 2017 года в Центре запущена система дистанционного обучения.

В своих выступлениях представители министерств и ведомств говорили об успешной координации работы с МЦПК. В частности, в 2018 году в рамках программы опережающего обучения и дополнительного профессионального образования лиц, находящихся под риском увольнения, совместно с Министерством труда и социального развития РД прошло обучение 200 человек. В истекшем году завершена программа I этапа республиканской школы проектирования под эгидой Министерства по национальной политике и делам религий РД. Слушателями программы были представители некоммерческих организаций РД, перед которыми выступили федеральные эксперты – представители Совета Ассамблеи народов России, сотрудники Министерства по национальной политике РД, Общественной палаты РД, Управления Министерства юстиции РФ по РД. Совместно с Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации был проведён выездной семинар-совещание для руководства и педагогического состава Воспитательной колонии и ФКОУ «Средняя общеобразовательная школа» УФСИН России по Республике Дагестан.

Интересными и конструктивными были сообщения и.о. начальника отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Дагестан Хадижат Алиевой о развитии навыков XXI века в цифровой среде; председателя Союза музыкантов РД, заслуженного деятеля искусств РФ Хана Баширова о художественном образовании в РД; начальника отдела Министерства труда и социального развития Республики Дагестан Сайгида Мутаиломова о помощи образовательным учреждениям посредством внедрения программ опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки работников; начальника управления международных связей и работы с институтами гражданского общества Министерства по национальной политике и делам религий РД Газимагомеда Гаджиева о Республиканской школе проектирования как инновационной образовательной площадке для представителей НКО РД; заместителя Председателя Общественной палаты Республики Дагестан Алюсета Азизханова о роли некоммерческого сектора в формировании воспитательно-образовательной среды; директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» Махача Изиева о роли руководителя образовательного учреждения в управлении современной школой; преподавателя школы № 14 г. Махачкалы Ильдара Хусаинова, удостоенного звания «Учитель года Махачкалы – 2019 г.», о трудностях становления в профессии и секретах успеха молодого учителя.

В завершение перед участниками выступили солисты Детской филармонии города Махачкалы, артисты Центра традиционной культуры народов России Всероссийского общества слепых.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1