Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.02.2019 11:38 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.02.2019 г.

Урок – важное испытание

Автор: Г.Л. Амиров
Почетный работник образования РФ, Заслуженный учитель РД, методист РЛИ «ЦОД»

Педагог РЛИ «ЦОД» – это личность, которая непрерывно развивается и совершенствуется, самостоятельно определяет цели, средства их достижения, реализации, контролирует соответствие им полученных результатов.

Главной целью научно-методической работы лицея-интерната является эффективное развитие всех направлений и субъектов педагогической деятельности учебного заведения в инновационном режиме.

Для меня самым главным и важным испытанием остается урок. Хороший урок – это урок, на котором учитель завоевал и удержал внимание ребят с первой до последней минуты. Каждому учителю это удавалось разными способами и приемами, именно их я добавлю в свою методическую копилку. Речь пойдет об учителе-филологе РЛИ «ЦОД» Эльвире Арабхановне Мирземагомедовой, окончившей факультет филологии (русское отделение) ДГУ в 2004 году, работающей в данном лицее с 2015 года. Она преподает русский язык и литературу в 6–7 классах.

Эльвире Арабхановне присущи высокий профессионализм, глубина теоретических знаний, чувство нового в методике и технологии обучения. Она является активным пропагандистом новых современных информационных технологий в обучении русскому языку и литературе. Ее уроки литературы стали традиционными в игровой форме: уроки-путешествия, КВНы, мозговые штурмы, брейн-ринги, уроки-сценарии. Каждый раз, проводя вместе с учащимися данные уроки, Эльвира Арабхановна преследует цель – увлечь детей книгой, а также развить речь, память, интеллект, повысить культурный уровень школьников. Акцентирует внимание на воспитательных моментах. На каждом уроке Эльвиры Арабхановны можно отметить высокую активность и самостоятельность работы учащихся, что приносит чувство удовлетворения как самим ученикам, так и учителю.

На уроках педагога чувствуется особая атмосфера доверия и взаимопонимания между учителем и учениками, каждый ученик чувствует к себе заинтересованность. Учебный процесс Мирземагомедовой всегда является двусторонним; с одной стороны, целенаправленная методическая и педагогическая деятельность учителя, с другой, управляемая многосторонняя деятельность ученика.

Педагог, учитывая степень обученности учащихся, типы их памяти, воздействует на мотивы учения, показывает коммуникативную перспективу учебной деятельности и развивает резервные возможности личности учащихся в процессе достижения поставленной цели. На уроках учитель поощряет взаимоконтроль, взаимопомощь учащихся. Э.А. Мирземагомедова владеет в совершенстве педагогическими приемами и методами обучения, рационально использует их во время уроков.

Высокую оценку получили ее открытые уроки по темам: 1. "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"; 2. "Развитие речи на уроках русского языка"; 3. "Творчество И. С. Тургенева"; 4. "Литературный вечер, посвященный памяти А.С. Пушкина"; 5. "Мероприятия ко Дню Победы"; 6. "Открытое мероприятие по литературе "В гостях у сказки".

Будучи классным руководителем 7 "Б" класса Эльвира Арабхановна осуществляет комплексный подход к решению воспитательных проблем. Много сил и внимания уделяет она своим ученикам, их семьям, поддерживает постоянную связь с родителями, ведет разнообразную по направлениям и формам воспитательную работу, формируя при этом положительную мотивацию к лицею, учению, образованию. Часто проводит открытые классные часы. Например, по таким темам: здоровый образ жизни, адаптация к страху, антропогенный фактор.'

Под началом опытного педагога учащиеся 7 "Б" класса хорошо учатся, уважают друг друга, учителей, родителей, занимают призовые места на различных конкурсах. 7 "Б" класс отличается самодисциплиной и активностью.

Филолог Э. Мирземагомедова в постоянном творческом поиске, доказательством этого является то, что она прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО ДГУ. В июне 2017 года Э.А. Мирземагомедовой присвоили 1 квалифицированную категорию.

Эльвира Арабхановна готовит проекты, статьи, рефераты для обобщения опыта, выступает с докладами на заседаниях МО учителей русского языка и литературы; также является руководителем МО учителей русского языка и литературы. Одним из интересных ее докладов является – «Работа с одаренными детьми. Подготовка школьников к олимпиаде». Кроме того, она является членом комиссии школьной предметной олимпиады; членом комиссии по проверке итоговых сочинений по русской литературе в 11 классах. Имеются публикации на сайтах «Открытый урок», педагог подала заявку и на участие в конкурсе стендов для кабинета русского языка и литературы, приняла участие в конференциях, семинарах и конкурсах.

За свой педагогический труд и творческий поиск в работе филогог Э.А. Мирземагомедова заслуживает поощрения по ходатайству администрации РЛИ «ЦОД», а также со стороны Министерства образования и науки РД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12