Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.12.2019 17:05 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 17.12.2019 г.

«Мне без творчества скучно»

Автор: А. Азизова

Она могла стать юристом, психологом, детской писательницей, но выбрала путь педагога. Стиль ее жизни – радость, которую дарят работа, творчество, ученики и даже малыш-пекинес по кличке "Барсик".

В нашей рубрике – учитель истории и обществознания Многопрофильного лицея №9» им. М.Ю. Лермонтова Елизавета Агафонова.

Елизавета Алесандровна – человек, который импонирует с первого взгляда, с первой улыбки, с приветственного "Здравствуйте!" Молодая учительница доброжелательна, тактична, жизнерадостна. История скуки и однообразия не про нее! Она играет на фортепиано, пишет сказки, проводит открытые уроки, участвует в конкурсах, вышивает, является руководителем городского историко-обществоведческого клуба "Орден Феникса", путешествует по Дагестану, готовит своих воспитанников к олимпиадам, делит с ними успехи, верит в прекрасное, в своих учеников, а также читает много!

В 4,5 года бабушка научила внучку читать и с тех любовь к литературе не угасает. Начала Лиза с трилогии "Малыш и Карлсон", затем с головой погрузилась в таинственный и увлекательный мир Древней Греции с его мифами и легендами. Когда заканчивалась очередная книга, девочке не терпелось приступить к новой. Маленький книгоед буквально ходила за бабушкой по пятам с одним и тем же вопросом: "Что еще почитать?". И ей находили новую захватывающую историю. Даже сейчас, по прошествии лет, детская любовь остается такой же сильной: редкий вечер у Елизаветы Александровны проходит без чтения. Предпочтение отдаёт детективам и историческим романам: "Еще в школе мне было интересно искать информацию про королей, узнавать об их дальнейшей судьбе, что было с ними на самом деле. В вузе мы еще глубже погрузились в историю. Первые два года было непонятно, на каком факультете мы учимся: на юридическом или историческом. Изучение истории проходило на должном уровне. Неудивительно, почему я до сих пор храню вузовские учебники, конспекты. При подготовке к урокам, я часто их пролистываю, делаю выборку", – делится педагог.

Мысли стать учителем у нашей героини возникли в 1 классе. В 7-ом они благополучно исчезли, а в 9-ом девочка решила: буду юристом! Но впереди еще два класса, а, значит, есть время заняться чем-то еще, например, написанием сказок. И целеустремлённая Елизавета начинает изучать фольклор и обнаруживает, что в дагестанских сказках не отражены народные промыслы. Этот пробел она быстро заполнила и появились сказки о кубачинском искусстве, о балхарской керамике, о ковроткачестве Южного Дагестана: "На написание меня сподвигла тетя, которая на тот момент заканчивала аспирантуру и ей предстояла защита кандидатской "Влияние народного фольклора на воспитанников детских садов". И все летние каникулы я провела с ручкой в руках. В итоге получились весьма хорошие сказки, но сейчас я их немного подредактировала бы", – с улыбкой признается Елизавета Александровна.

Окончив школу, девушка поступила в Московскую государственную юридическую академию имени О.Е. Кутафина (филиал) и началась новая жизнь: занятия, сессии, работа в составе студенческого совета, профилактические встречи с учащимися. После очередной из них, Елизавета осознала: ее тянет в школу. Тянет настолько сильно, что, недолго думая, студентка 5 курса подает документы на второе высшее, поступает в Дагестанский педагогический университет и устраивается на работу в родную школу. Сегодня Елизавета Александровна педагог с 9 летним стажем и с большим профессиональным опытом.

Она знает массу методов, о том, как не просто заинтересовать детей, а сделать занятия продуктивными. Весь творческий заряд выслескивает в открытые уроки: "Открытые уроки — элемент творчества, а мне без творчества скучно. Такие уроки меняют учеников, они открываются с другой стороны. У них просыпается командный дух. Даже те ученики, которые не особо понимают предмет, начинают активно включаться в процесс и вспоминать, чем могут помочь в рамках урока. Открытые уроки позволяют на параграф взглянуть по-другому. Но не каждый урок должен быть развлечением. Поэтому открытые уроки практикую с 8-го класса, а в младшем возрасте дети должны учиться работать", – уверена педагог.

Дети любят учительницу за креативность, профессионализм, за возможность поддержать разговор, за желание обсуждать, добраться до истины.

Благодаря Елизавете Александровне, дети поняли, что знать историю и обществознание нужно не для ЕГЭ, они им в жизни пригодятся!

Елизавета Агафонова признается, что ни разу не усомнились в своём выборе. Педагогика – эта та сфера деятельности, которая ежедневно наглядно демонстрирует результаты ее труда. Вдобавок, нет однообразия, каждый урок что-то новое, постоянный адреналин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2