Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

12.12.2019 09:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 19.11.2019 г.

Татьяна Расулова: «Права на ошибку у воспитателя нет»

В конце апреля на базе Детского сада

№ 67 г. Махачкалы прошел Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019». Участие в конкурсе приняли 36 воспитателей, прошедших отбор на муниципальном уровне.

Наш собеседник – лауреат конкурса, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 31 "Улыбка"» г. Каспийска Татьяна Исламовна Расулова.

– Татьяна, как Вы пришли в профессию? Почему решили стать воспитателем?

– Работать в образовании я мечтала с детства, поскольку педагогами являются мои бабушка, родители, братья. После окончания школы у меня не было сомнений, куда пойти учиться. Я выбрала факультет дошкольной педагогики и психологии ДГПУ, где по окончании магистратуры осталась работать на кафедре психологии.

Мой общий педагогический стаж 10 лет, но стаж работы в детском саду всего 3 года. Работая в педуниверситете, активно занималась теорией, много читала, сама писала научные статьи по психологии.

Видимо, пришел такой момент, когда я захотела развиваться дальше и применить накопленные мною знания на практике, а именно перейти к работе с детьми. Появление у меня собственного ребенка также наложило отпечаток на мое решение. Мне захотелось быть поближе к малышам, помогать им решать их проблемы, что-то подсказывать родителям. В результате я пришла работать педагогом-психологом в детский сад № 31 «Улыбка».

– Расскажите немного о коллективе…

– Наш коллектив большой, женский, молодой, веселый, дружный, позитивный, жаждущий знаний, впечатлений. У нас замечательный руководитель – Елена Сергеевна Загорная, которая, несмотря на молодой возраст, сумела сплотить весь коллектив и собрать под стать себе команду молодых инициативных сотрудников. Тем не менее, в коллективе есть и взрослые работники, которые с удовольствием делятся своим опытом с молодыми.

– Сейчас есть много авторских программ, инновационных подходов к воспитанию ребенка. Какую чаще всего Вы используете?

– Касательно психологии можно сказать, что на самом деле есть много хороших программ, методик, в том числе коррекционных. Что ближе всего мне? Обычно я работаю над проблемой, с которой сталкивается конкретная семья или непосредственно тот или иной ребенок, и уже, исходя из этой проблемы, я подбираю методику ее решения. Что можно применить для всех детей, то это, наверное, очень удобная, простая в использовании и очень эффективная арт-терапия – творческий подход, когда можно использовать и рисование, и музыку, и сказку. Я считаю, что арт-терапия более адаптирована для работы с группой детей.

Наш детский сад достаточно большой, в нем 13 групп, контингент абсолютно разный. Это и дети с ограниченными возможностями, и дети с ЗПР, и абсолютно здоровые дети. К каждому нужен индивидуальный подход.

– Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком…

– Да, когда ребенок один, с ним сложнее, приходится придумывать ему какую-то деятельность, чтобы он был чем-то занят. Когда же это группа детей, то их организовать проще, так как дети действуют по принципу подражания. Совместные игры, которые очень важны в этом возрасте, совместные занятия, чтение сказок, стихов подкрепляют стимул малышей действовать как все. Конечно, существуют и свои трудности. Воспитателю приходится ежедневно выкладываться на все 100 %, ведь нужно держать внимание всей группы детей.

– Работа с детьми – это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, что ожидать. Наверняка, были забавные случаи…

– Конечно, бывают разные интересные случаи. Мне особенно запомнился случай, который произошел еще в бытность моей педагогической практики. В группе, в которой я работала, был один мальчик, который сам по себе, играл один, изолированно от других детей, был молчаливым. Мы всячески пытались привлечь его к общим со всеми детьми играм, использовали разные подходы, но у нас ничего не получалось, мальчик по-прежнему держался обособленно. Его приводила в сад и забирала всегда бабушка. После разговора с бабушкой выяснилось, что родители мальчика развелись, и каждый из них устроил свою личную жизнь, а ребенка оставили с бабушкой. В результате ребенок решил, что он никому не нужен и замкнулся в себе. Мы долго думали, как помочь мальчику. Близился его день рождения, и тогда мы по предварительной договоренности с бабушкой, совместно с мамами детей нашей группы и вместе со всеми детьми, решили пойти к этому мальчику в гости и поздравить его. Каково же было удивление ребенка, когда он, ни о чем не подозревая, увидел целую толпу детей, их родителей, воспитателей, нас, практикантов, с шариками, тортом, подарками в руках! Это стало отправной точкой. Ребенок раскрепостился, понял, что его тоже любят, ценят, что он тоже кому-то нужен. Он стал более активным, дети стали относиться к нему благосклоннее, в результате ситуация разрешилась как нельзя лучше.

– Какие кружки работают в саду? Как проходит подготовка детей к школе?

– Кружки у нас в садике самые разнообразные: ментальная арифметика, изо-кружок, лепка, шахматы и др. К обучению в школе готовим детей в рамках групповых общеобразовательных занятий. Что касается моего психолого-педагогического сопровождения, то я отвечаю за психологическую подготовку детей к школе. Это мотивация, формирование правильной учебной мотивации, формирование устойчивого внимания, памяти.

– Вы участвовали в конкурсе «Воспитатель года Дагестана – 2019». Какие впечатления остались?

– Скажу, что участие в конкурсе – значимое событие в моей жизни, возможность проявить себя, набраться опыта у коллег. Сначала я вышла победителем на уровне города, потом представляла город на уровне республики, где вышла в финал. Конечно, это большая работа со своими трудностями, волнениями, бессонными ночами. Впечатления от конкурса самые положительные, ведь я познакомилась с хорошими людьми, специалистами своего дела, с которыми до сих пор поддерживаю связь.

– Чему посвящаете свободное время?

– На досуге люблю заниматься со своим сыном, проводить время с семьей, общаться с друзьями.

– Ваши пожелания коллегам...

– Своим коллегам я желаю не останавливаться на достигнутом, расти, развиваться, искать новые пути, решения, и помнить, что мы работаем с детьми и права на ошибку у воспитателя нет. Желаю всем работникам ДО здоровья и терпения в таком нелегком, но благодарном труде!

Беседовала К. Алибекова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15