Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

06.09.2018 16:50 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 23.08.2018 г.

«К ученикам нужно относиться как к равным»

Автор: Г. Шихкеримова

Патимат Магомедовна Гитиновасова – учитель русского языка и литературы Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей». Стаж работы — 27 лет. Имея 3 высших образования – экономическое, филологическое и социальное, она всё же решила, что будет филологом. Все три факультета окончила в Дагестанском государственном университете. Начинала преподавательскую деятельность в 18-й школе города Махачкалы, затем 15 лет работала в Кизляре. В лицее-интернате работает с 2012 года.

На её выбор стать педагогом повлияла первая учительница – Патимат Магомедовна Гаджиева, с которой выпускники и по сей день продолжают общение. «Она золотой человек, и я очень хотела быть похожей на неё, поэтому и выбрала эту стезю», – делится Патимат Магомедовна.

Своим первым, хотя и тяжелым на воспоминания, педагогическим опытом Патимат Магомедовна называет 1996 год. Тогда она работала в Кизлярской средней школе и хорошо помнит события того времени. «Это были страшные дни. Я помню, как сразу же стали взрослыми, возмужали мои ученики. Почти все ребята рвались на борьбу с бандитами-террористами. Эта ситуация мне многое объяснила в жизни. Тогда я поняла, что к ученикам нужно относиться как к равным. Они это знают и чувствуют», – рассказывает учительница.

В работе педагога самым главным Патимат Магомедовна считает говорить правду. Ведь только внутренне свободный учитель сможет воспитать ученика с гражданской позицией. Своих учеников она учит не быть трусливыми и не юлить.

Патимат Магомедовну по праву можно назвать любимицей всех учеников школы. Слушать восхищенные рассказы детей о ней можно бесконечно.

«Очень жаль, что сейчас поколение другое. Можно сказать, поколение приспособленцев. Многие представители этого поколения не готовы бросаться на амбразуру. Им легче сказать милое слово учителю ради оценки, но бороться за неё они не будут, и это очень страшно».

Два года назад Патимат Магомедовна совместно с известным в республике педагогом, доцентом ДГУ Георгием Николаевичем Сивриди и профессором ДГУ Камалом Эфендиевичем Джамаловым разработала методику ускоренного изучения программы русского языка.

Десятиклассники Патимат Магомедовны по этой программе весь год повторяли изученный раннее материал и отправились на настоящий ЕГЭ по русскому языку. Родители и ученики с радостью приняли предложение педагога, увидев в этом несомненную пользу. Ведь если ребенок в 10-м классе сдаст хотя бы один из основных итоговых экзаменов – это уже большое счастье для родителей, да и у детей в выпускном классе станет одним экзаменом меньше. Инициативу педагога поддержала и министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова.

Несмотря на сомнения руководства лицея и остальных учителей, все ребята достойно сдали ЕГЭ, 15 человек из класса – на «пять», а ученица Патимат Казиева получила 98 баллов. Это и неудивительно. И раньше выпускники П. Гитиновасовой получали высокие баллы на ЕГЭ.

Каждый из учащихся был настолько подкован знаниями, которые дала Патимат Магомедовна, что у них не было ни переживаний, ни стресса. После окончания ЕГЭ один из учеников сказал: «На ЕГЭ было легче, чем на уроках Патимат Магомедовны». Все дружно его поддержали.

Патимат Магомедовна считает, что было бы целесообразнее, если бы и базовую математику сдавали в 10 классе: «Основной учебный материал даётся с 5 по 9 классы, в 10-11 классах идет, в основном, лишь повторение. Все мои ученики были готовы к ЕГЭ ещё в 9 классе, поэтому я и решила объединить материал 10 и 11 классов, чтобы не тратить год впустую. Это был хороший опыт, и если его переймут другие учителя – будет хорошо. Дети могли бы в 11-м классе спокойно посвятить себя профильным предметам».

Свою работу с учениками педагог строит на взаимоуважении. Считает, что между учителем и учеником не должно быть тайн. Как и все учителя, Патимат Магомедовна хочет, чтоб дети активно работали на уроке и строго требует этого.

«Если ребёнок будет бездельничать, то я сделаю так, чтоб он учился, и у меня это получается. А секрета воспитания одарённых учеников у меня нет. Если добросовестно проводить уроки, то вполне можно взрастить способных учащихся», – делится она.

Несмотря на то, что многим не нравится ЕГЭ, Патимат Магомедовна к такой форме проведения относится положительно: «Конечно, оно не делает абсолютно грамотным ребёнка, но даёт ему большие возможности, здорово уравнивает шансы детей, открывает перед ними новые горизонты».

Говоря о заданиях ЕГЭ по русскому языку, Патимат Магомедовна отметила, что они кажутся ей лёгкими, а сочинения слишком шаблонными, лишенными своеобразия. «С другой стороны, если задания усложнить, многие дети не будут справляться. А вот устная часть была бы кстати», – считает педагог.

Жизненное кредо Патимат Магомедовны – не бояться трудностей, смело идти вперед, не проявлять трусость ни при каких обстоятельствах. «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков», – цитирует педагог одного из главных героев бессмертного романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10