Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2018 12:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.07.2018 г.

У. Омарова: "Сохраняя лучшее, вместе решать проблемы"

Выступление вице-премьера – министра образования и науки РД – Уммупазиль Омаровой было посвящено актуальным проблемам в сфере образования и путях их решения. Это был откровенный и доверительный разговор с педагогической общественностью республики.

«Мне очень приятно присутствовать сегодня на этой встрече, так как для меня очень важна обратная связь с вами – профессионалами, которые реально осуществляют образовательную деятельность. В системе образования накопилось очень много проблем, и наша с вами задача – вместе решить их, сохранив лучшее из того, что уже сделано», — подчеркнула глава Минобрнауки РД.

Уммупазиль Омарова рассказала о нехватке дошкольных образовательных организаций, необходимости изменения системы электронной очереди в детский сад и многочисленных жалобах, поступающих в адрес ведомства.

Были подняты темы строительства новых школ и ликвидации трехсменного режима обучения, проекта «Сто школ», призванном уменьшить количество аварийных и ветхих школ и привлечении меценатов к его реализации. «Мы хотим, чтобы все наши дети учились в одинаково хороших условиях. И отрадно, что находятся неравнодушные люди, готовые помочь своей республике решить эту проблему», — отметила министр.

Участники встречи обсудили организацию и проведение государственной итоговой аттестации школьников, мониторинг качества знаний выпускников и проверку «золотых медалистов». «Нас не устраивает ситуация, когда наши выпускники, претендующие на «золотую медаль» не могут набрать минимальные баллы на ЕГЭ. Такое продолжаться не может. Хватит обманывать себя и других, — подчеркнула глава Минобрнауки РД.

Говоря об аттестации и повышения квалификации учителей Уммупазиль Омарова отметила: «Работа аттестационной комиссии приостановлена в связи с тем, что положение об аттестации педагогических работников противоречит законодательству. У нас нет вопросов к педагогам, но они должны понимать, что работать нужно строго в правовом поле, нужно время, чтобы привести все в соответствие. Мы планируем привлечь к аттестационной работе представителей Общественной Палаты РД, ввести онлайн-наблюдение и, самое главное, в соответствии с федеральным законодательством обеспечить участие в процедуре самих педагогов. Права педагогов нарушаться не будут. Мы просим проявить немного терпения. Все должно быть честно, прозрачно и справедливо».

Более подробно Уммупазиль Омарова остановилась на обсуждении вопроса о преподавании родных языков и законопроекта о добровольном изучении родных языков: "Не могу не ответить на записку, которую я получила из зала о том, что нас волную вопросы состояния преподавания предметов регионального компонента.

Я была в Москве, на совещании, посвященном известному вам вопросу о внесении изменений в закон «Об образовании». На уровне Министерства образования России, совместно с авторами закона было проведено очень подробное обсуждение закона и создана рабочая группа, где были все представители национальных республик. Мы работали несколько дней над тем, что нам надо сделать в первую очередь. Дело в том, что эти поправки о внесении изменений, законопроект, направленный на добровольность изучения, были неправильно восприняты нашим сообществом. Многие решили, что сегодня-завтра отменят языки, учителя, преподаватели родных языков будут не нужны, и уже все определили.

Речь прежде всего шла о том, что были обращения граждан, что в ряде республик возникали вопросы, связанные с обучением государственному языку, что в этих республиках детей русскоязычного населения обязывали изучать государственный язык той или иной национальной республики. Именно с этим связан проект закона о добровольности изучения. Это не означает, что преподавание родных языков не будет обязательным. Вопрос стоит гораздо глубже — Какие условия есть сейчас для того, чтобы преподавать родные языки? У нас есть учебники качественные? У нас есть современные кабинеты родных языков?

С 2015 года все школьные учебники, в том числе и по родным языкам, должны входить в Федеральный перечень учебников. Наших учебников в этом перечне нет. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы все экспертизы преодолеть и издать учебник, который бы прошел в этот перечень. Сейчас решается вопрос об упрощении этой процедуры, принимаются конкретные предложения, мы обсуждали этот вопрос очень глубоко, может быть, экспертиза будет передана как вариант на наш региональный уровень с включением федеральных экспертов.

Возможно, будет создан на федеральном уровне фонд «Сохранение и развитие родных языков». Это означает, что и на федеральном уровне будет оказана поддержка в издании наших учебников на родных языках. Очень серьезная работа в этом направлении будет проводиться.

Но тут есть и обратная сторона вопроса. Во время встречи с педагогической общественностью Избербаша, многие директоров школ сетовали, что они не знают, что делать с родными языками. Им кажется, что на родные языки отводится много часов. Такая же ситуация и в школах других городов. Многие родители городских детей не заинтересованы, не мотивированы, более того, не хотят, чтобы их дети изучали родной язык. Какой тут выход — дагестанская литература? А с другой стороны — школы с мононациональным составом, где обучение ведется на родном языке. То, о чем мы говорили с Абдулхалимом Абдулазизовичем. Там уже другая потребность. Вот я была в школе Дахадаевского района, там с большим интересом изучают родной язык, никаких вопросов нет. Да, и там говорили о проблеме учебников, но об этом говорят все. У нас готовится дорожная карта в ДИРО. Мы будем этот вопрос прорабатывать по дорожной карте. Мы все будем делать пошагово. Для этого нужно время".

Завершая выступление, Уммупазиль Омарова поблагодарила участников встречи, отметив, что практика подобных собраний должна быть продолжена.

Председатель Общественной Палаты РД Абдулхалим Мачаев выразил готовность к поддержке начатых преобразований и отметил необходимость повышения престижа профессии учителя.

В ходе заседания выступили также начальник Управления образования г. Махачкалы Тагир Мансуров, председатель Ассоциации интерактивного образования РД, координатор Ассоциации учителей английского языка Анжела Махмудова, председатель Ассоциации методистов РД, заместитель начальника Управления образования г. Избербаша Оксана Рауде, координатор Ассоциации педагогов дошкольного образования РД, заведующая детским садом № 25 г. Дербента Лейла Шихалиева и и.о. ректора Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5