Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2018 12:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.07.2018 г.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

О.В. Рауде

Заместитель начальника Управления образования г. Избербаш

Ассоциация методистов Республики Дагестан довольно молодая, нам еще нет и года. Но ощущение единства нашей деятельности уже заложено. На первых встречах мы определились с Планом работы, целями, задачами, основными направлениями деятельности. После проведения мониторинга определился круг проблемных вопросов, а именно: перегруженность отчетами; неумение увязать теорию с практикой; авторитарность в преподавании; чувство неудовлетворенности из-за ошибок в работе; рассмотрение вопроса о структуре методцентров, статусе методистов; активная пропаганда опыта и потенциала успешных методических центров; разработка программы по профилактике профессионального выгорания педагогов и многое другое. Хочется отметить, что довольно высокую готовность наших педагогов к новшествам — более 60 %.

Первым масштабным мероприятием для нашей Ассоциации стал Республиканский образовательный форум «Новое качество: новые цели».

Педагоги Ассоциации были в составе жюри Республиканского конкурса «Науки юношей питают», финал которого проводился в стенах этого образовательного центра.

Одно из приоритетных направлений нашей работы — повышение качества образования. И совершенствование системы мониторинга помогает сделать этот процесс более эффективным. Не всегда усилия педагогических коллективов приводят к ожидаемым результатам. Несомненно, качество образования зависит от мотивированности учащихся, компетентности и профессионализма педагогов, постоянного саморазвития и повышения квалификации, разнообразия форм и методов работы, заинтересованности и поддержки родителей, сотрудничества всех участников образовательного процесса, создания условий для эффективной работы. Ключевые мероприятия, проводимые методцентрами, отражены на нашем сайте.

Одним из направлений в развитии профессиональных компетенций методистов Ассоциации стала стажировка в Международном детском центре Артек, который нацелен на формирование личности ребенка. Артек открыт для сотрудничества: любой желающий может стать его тематическим партнером, есть возможность прохождения педпрактики, магистратуры.

Также мы участвовали в координации одной из смен республиканского центра «Сириус – Альтаир» на базе детского лагеря «Солнечный берег», куратором которого стал ДГТУ. Были приглашены ведущие педагоги Москвы и Махачкалы, которые помогли приобрести неоценимый опыт методической работы.

В этом году мы стали участниками авторского семинара «Средовой подход в педагогике» профессора Юрия Степановича Мануйлова, руководителя Центра научных инвестиций и общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании. И на будущий учебный год при поддержке ДИРО запланировано сотрудничество в рамках этого проекта.

Неоднократно участниками Ассоциации обсуждался вопрос о преподавании родных языков. И здесь особенно важно не то, сколько часов выделяется на их изучение, а то, как ведутся эти уроки. Ведь никто не мешает использовать на занятиях современные технологии, проводить интегрированные уроки, использовать различные приемы активизации учащихся.

Если говорить о проблемах, то наблюдается тенденция ухода из школ высококлассных учителей в область репетиторства. и над этой проблемы необходимо работать.

Интересно порой складывается ситуация с аттестацией: учитель-наставик по разным причинам испытывает проблемы при аттестации, а их подопечные получают высшую категорию. И здесь затрагивается одна из самых острых и противоречивых проблем.

При обсуждении этого вопроса выдвигались самые разные предложения: проведение процедуры аттестации педработников по прежнему алгоритму, возвращение в муниципалитеты права присвоения 1 категории, использование формата проведения тестирования учителей по типу ЕГЭ, обеспечение альтернативы при прохождении аттестации для педагогов, имеющих большой стаж и звания. Эта тема сегодня довольно болезненная. Говоря о повышении квалификации, многие подтверждают эффективность прохождения краткосрочных курсов. В прошлом году наши методисты стали участниками Республиканской методической проектной сессии «Методическое обеспечение системы образования», которую провели оллеги из Департамента образования Москвы.

Профессия учителя – одна из тех, что может привести к профессиональному выгоранию довольно быстро. Предлагаю экспресс-анкету для оценки синдрома эмоционального выгорания: в ней всего пять утверждений. Вам лишь нужно загибать палец при каждом утвердительном ответе.

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близких.

5. Мне сложно снять эмоциональное напряжение, возникающее у меня после рабочего дня.

Если вы ответили утвердительно 3 или больше раз, то стоит задуматься, как поберечь себя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26