Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2018 12:02 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.07.2018 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам работы расширенного заседания Ассоциации педагогов Республики Дагестан с участием заместителя Председателя Правительства — министра образования и науки РД У.А. Омаровой

На расширенном заседании Ассоциации педагогов РД обсуждались вопросы:

▪ Дошкольное образование, острый дефицит мест в ДОО;

▪ Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ, ЕГЭ;

▪ Аттестация педагогических кадров;

▪ Методическая подготовка учителей,

▪ Качество подготовки молодых специалистов;

▪ Дефицит учебников в ОО РД (анализ);

▪ ОГЭ И ЕГЭ по английскому языку — 2021, 2022;

▪ Курсы по повышению квалификации учителей;

▪ Сетевое взаимодействие образовательных организаций и общественных структур.

В расширенном заседании ассоциации участвовало свыше 500 чел., выступили с докладами и сообщениями 10 участников.

Участники заседания, принимая во внимание необходимость согласованных действий образовательных организаций, педагогических коллективов, общественных организаций, муниципальных управлений образования, учитывая актуальность развития социального партнерства и необходимость повышения качества образования, отмечают: в прошедшем 2017/2018 учебном году ассоциацией педагогов РД последовательно осуществлялась деятельность по реализации плановых мероприятий, направленных на организацию системы профессионального учительского роста и повышение качества образования.

В то же время, выступающие отметили, что ключевые параметры развития образования, заявленные в образовательной политике государства, в этом учебном году не достигнуты. Прежде всего, это 100% обеспечение доступности дошкольного образования, сохранение уровня заработной платы педагогов до уровня, предусмотренного майскими указами, создание условий, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Существует напряжение на рынке педагогического труда, где преобладает доля лиц старших возрастов – в образовательных организациях снижается доля педагогов в возрасте до 35 лет. Есть дефицит педагогических кадров, особенно учителей английского языка в сельской местности. Низкий уровень материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования не позволяет развивать технические и спортивно-технические направления работы, удовлетворить разнообразные потребности детей и подростков в развитии, нехватка мест в школах приводит к обучению в двухсменном и трехсменном режиме. Сложной остается ситуация с обеспеченностью учеников учебниками.

Рассмотрев итоги реализации основных направлений развития Ассоциации педагогов РД участники совещания решили:

▪ Признать итоги работы Ассоциации педагогов РД за 2017/2018 учебном году удовлетворительными.

▪ Создать рабочую группу из представителей министерства образования, высшей школы, методистов института развития образования, руководителей образовательных организаций, представителей ассоциации педагогов РД и педагогических работников разных уровней общего образования и разных предметов с целью разработки системы сетевого взаимодействия образовательных и общественных организаций для создания единого образовательного пространства.

▪ Способствовать формированию активной позиции профессионального сообщества по реализации основных положений, принципов и ключевых задач, стоящих перед современным образованием РД. Все мероприятия, направленные на качественное достижение профессиональных задач, обозначить в совместно разработанной дорожной карте.

▪ Консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, родителей и средств массовой информации по продвижению в обществе идеи ценности полноценного развивающего детства по 100 процентному обеспечению детей дошкольным образованием;

▪ Определить перспективные технологии проектирования предметно-развивающей среды дошкольных и общеобразовательных организаций, соответствующей требованиям ФГОС для качественного сопровождения процесса социализации детей дошкольного возраста;

▪ Обобщить опыт учета этнокультурных особенностей в содержании образовательных программ дошкольных и общеобразовательных организаций в контексте поликультурного подхода, учитывать этнокультурные различия в развитии детей, поощрять интерес и уважение к традициям других народов

▪ Оказать поддержку и развитие детской одаренности и исследовательской активности ребенка через развитие исследовательских способностей детей внедряя проектную деятельность в системе дошкольного и школьного обучения и воспитания;

▪ Организовать и провести адресное повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, чьи выпускники показали низкие результаты в 2018 году;

▪ Подготовить методические рекомендации для образовательных организаций по созданию условий для психологической готовности выпускников и их родителей к процедуре государственной итоговой аттестации.

▪ С целью выявления сильных и слабых сторон подготовки выпускников по русскому языку, математике и предметам по выбору, провести поэлементный анализ результатов государственной итоговой аттестации и мониторинговых исследований в четвертых и пятых классах, скорректировать общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования с учетом проведенного детального анализа;

▪ Содействовать повышению профессионального уровня, педагогической компетентности, психолого-педагогических знаний педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций за счет курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

▪ С целью диссеминации конструктивного опыта реализации ФГОС продолжить регулярную организацию семинаров, конференций, совещаний по актуальным проблемам образования с целью распространения и трансляции лучшего опыта школ по организации качественного образования, составить календарь открытых уроков в онлайн режиме и для учащихся ОО РД;

▪ Провести практические семинары по преподаванию предметов на английском языке на базе школ, имеющих передовой опыт работы в данном направлении, с целью распространения и обмена опытом;

▪ Разработать и утвердить новые Требования к процедуре проведения аттестации педагогических кадров, структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

Рекомендовать ГБОУ «Дагестанский институт развития образования»:

▪ Обновить содержание образовательных программ в соответствии с требованиями профессионального стандарта и с целью гармонизация ООП с ФГОС;

▪ Проекты «Науки юношей питают», «Мой добрый Дагестан», «Пусть доброе слово душу разбудит», «Мой добрый класс», успешно реализованные Ассоциацией педагогов РД, включить в календарный план МОН РД;

▪ Провести профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ;

▪ Регулярно осуществлять мониторинг региональных потребностей в педагогических кадрах, прогнозировать потребности в специализациях, открывать новые направления подготовки (переподготовки);

▪ Разработать программу развития кадрового потенциала образовательной организации до 2020 года;

▪ Способствовать непрерывному повышению квалификацию педагогических работников, в том числе путем участия в образовательных стажировках, посещения семинаров и пр.

▪ С целью повышения учебной мотивации учащихся расширять сотрудничество между образовательными организациями, в том числе на основе использования кросс-платформенных компьютерных технологий;

▪ Необходимо сделать регулярным обмен опытом между образовательными организациями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Участники расширенного заседания выражают уверенность в том, что дальнейшая совместная работа педагогических ассоциаций с образовательными организациями обеспечит реализацию поставленных задач, способствующих развитию системы образования Республики Дагестан.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

96