Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.04.2018 12:39 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 20.04.2018 г.

Проектам – быть!

Образовательный проект

Курбанова Егана Киниязовна, учитель физики и математики СОШ №3 г. Дагестанский Огни представила вниманию членов жюри и коллег образовательный проект «Внедрение изучения основ нанотехнологий в образовательный процесс».

Для реализации задумки необходимо ввести в план учебного процесса изучение основ нанотехнологий. Пилотной площадкой для этого могли бы стать несколько школ городов Дагестана. Схема процесса обучения в данном случае, представляется следующим образом: Нанотехнологическое Общество России (НОР), а именно его дагестанское отделение может взять на себя функцию координатора, а Дагестанский институт развития образования совместно с ДГУ и ДГТУ может организовать процесс обучения учителей в направлении нанотехнологий. В итоге повысится квалификация школьных учителей, а ВУЗы, институты и предприятия Дагестана и России в целом получат высококвалифицированных студентов, ученых и технологов обладающих новым уровнем знаний в области нанотехнологий.

Впервые аппробация проекта прошла в школе №8 г. Дербента. В 10-11 классах читался курс «Введение в нанотехнологии», учащиеся принимали участие в олипиадах и конкурсах по нанотехнологиям. Группы учащихся ездили на экскурсию в НИИ «Микроэлектроники и нанотехнологий» ДГТУ. Для этой цели Еганой Курбановой было разработано методическое пособие «Нанотехнологии в школе». Результатом изучения курса «Введение в нанотехнологии» были проекты учащихся по заранее предложенным темам.

В данное время реализация проекта а качестве кружка продолжается на базе МБОУ «СОШ №3» г. Дагестанские Огни.

Альбина Ахмедбековна Аюбова, учитель начальных классов поделилась предпосылками идеи создания проекта «Кадр за кадром»: «Идея культивировалась в моем сознании много лет, начиная с 2013 года, когда моя дочь защищала работу «Пусть никогда не плачут старики» в рамках конкурса «Шаг в будущее». Мой образовательный проект «Кадр за кадром», посвященный учителям-педагогам на пенсии, ценен тем, что исходил от детей. Так, ученик нашего1 "3" класса в начале учебного года случайно задел велосипедом бабушку-пенсионерку на улице. В ходе общения с ней выяснилось, что она имеет прямое отношение к педагогической деятельности. Её искреннее желание провести у нас классный час, пообщаться с детьми, явилось стартапом к созданию проекта. Идея, прозвучавшая в нашем классе, захватила умы и сердца детей всех возрастов. Они стали тем самым маячком, за которым пошли мы, взрослые».

Цель проекта сводится к оказанию помощи неработающим педагогам-пенсионерам; формированию устойчивых представлений о вкладе учителей, их заслугах перед малой Родиной; развитию волонтерского движения в лицее, формированию позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Проблема одиночества, по мнению многих ученых, во всех возрастных категориях считается потенциальным источником стресса. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как они относятся к категории населения наименее защищенной, социально уязвимой части общества. Для реализации проекта «Кадр за кадром» мы создали из числа учеников нашего лицея волонтерский отряд «Добродетели». В планах у членов отряда и педагогов лицея № 8 – осуществление помощи неработающим педагогам на пенсии, а также выставление данного проекта в рамках конкурса «Лидеры России». Немаловажным является и то, что данный образовательный проект представлен на рассмотрение в Общественной палате РД».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37