Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.04.2018 13:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 25.04.2018 г.

Как увлечь ребёнка учёбой?

Каждый ребёнок с момента рождения испытывает потребность развиваться и обучаться. И задача родителей и учителей – поощрять это стремление. В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний, как сделать так, чтобы учёба была в радость до последнего школьного звонка?

1. Хвалите и верьте. Когда ребёнок чувствует уважение близких, он хорошо понимает, как важно для них его серьёзное отношение к учёбе. Он уверен, что если случится неудача, поддержка взрослых будет всегда. «У тебя всё получится!» – активно культивируйте такую установку, начните поощрять успехи ребёнка. Прежде всего, не стоит требовать от него больше, чем он может сделать на данный момент. А также важно, чтобы похвала была за качественную учёбу, а не за оценки.

2. Задавайте вектор. Помогая ученику, не делайте всё за него. Задача взрослых – обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребёнок затрудняется с выполнением задания, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы школьник смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные задачи. Именно так он узнает, что такое радость открытия нового, и почувствует прилив творческих сил!

3. Оформление рабочего места – ещё одна важная деталь. Это должен быть удобный стол, расположенный в месте, где хорошее освещение, достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов. Проявите творческую смекалку и наклейте вокруг разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Поинтересуйтесь у ученика, что добавить. Нужно сделать рабочее место уютным и приятным для школьника.

4. Искренне интересуйтесь тем, что происходит в школе. Например, предложите ребёнку каждый день рассказывать, как можно подробнее, как он провёл день, что интересного узнал или что он рисовал на уроке ИЗО. Психологи уверены, что такая мотивация делает учеников более внимательными, они стараются запомнить больше информации, чтобы потом рассказать её.

5. Составьте вместе расписание, по которому будет жить ученик. Этот совет особенно полезен очень подвижным ребятам, которым сложно сконцентрироваться, а также медлительным детишкам. В расписании всё должно быть прописано максимально детально. Спустя какое-то время ребёнок втянется в установленный ритм и станет более дисциплинированным.

6. Для старшего возраста стимулом может служить желание получить в будущем интересную профессию. Поэтому важно донести до подростка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие и совсем непохожие задачи, а не для того, чтобы ответить самому первому. Хорошо разбираясь в предмете, он умственно растёт и совершенствуется.

Сейчас такое время, когда приходится переучиваться несколько раз в течение жизни — так быстро меняются требования к профессиональной деятельности. Важно, чтобы ребёнок ещё в школьные годы понял, что познание нового — это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие коллизии на рынке труда ему не страшны.

Процесс мотивации — это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей и учителей. Будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ещё пока маленького человека.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3