Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.03.2018 11:17 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 14.03.2018 г.

Ученики копируют учителя

Автор: В. Львова

Принято считать, что педагогика – самое тонкое искусство, а учитель – труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия. Для каждого человека слово «учитель» очень значимо. Он даёт не только знания, делится своим опытом, но, прежде всего, открывает дорогу в будущее своему ученику. Выполняет особую миссию не только в образовании, но и в обществе в целом. От того, чему и как учит педагог, в значительной степени зависит судьба общества и страны.

Спроси любого: «Кто твой любимый учитель?» – и он сразу ответит…

Сидеть на уроках Сары Аликбаровны Маликовой – одно удовольствие, и общаться с ней легко и интересно! Заместитель директора Кизилюртовской школы № 8 Патимат Магомедовна Иразиханова с глубоким уважением отозвалась о ней: «Сара Аликбаровна родилась и училась в Кизилюрте, в школе № 4. С прекрасными знаниями окончила Дагестанский педагогический институт. Её педагогический стаж составляет 31 год. Её наставницей была доцент кафедры начального обучения Дагестанского института развития образования Патимат Хизроевна Хизриева, которая привила ей любовь к окружающему миру. Сара Аликбаровна передаёт эти знания своим ученикам, хочет, чтобы они у неё были активными и любознательными. Она любит детей, которым надо сразу и всё знать, а ведь к ним нужен особый подход. Педагог Маликова умеет подобрать ключик к каждому неординарному ученику. Она привлекает их к участию в разных олимпиадах и викторинах»... К слову, юные чтецы учительницы Маликовой показали себя первоклассными декламаторами. Не успели завершить конкурс чтецов, как тут же взялись готовиться к фестивалю сказок, Дню Матери, Новому году...

С большой теплотой Сара Аликбаровна вспоминает своих добрых наставниц, которые внушали ей, что «принудительная методика» – это не ключ к успеху. Большинство родителей хотят, чтобы ребенок хорошо учился и требует от него невозможного, заставляют его много читать и писать. Ребенок находится в постоянном стрессе. Плохая оценка или неудача вызывает у него психологическую травму. Он настраивается на плохое отношение в школе или на ругань дома. Необходимо, чтобы ребенок сам захотел хорошо учиться. Если же желания и мотивации у него не появятся, все усилия педагогов и родителей напрасны. Скорее, нежелание учиться у школьника связано с низким познавательным развитием. В таком случае любые внешние рекомендации будут малоэффективны. Для устранения причины школьных трудностей необходима консультация специалиста, способного провести соответствующую диагностику. Хотя вполне возможно, что под «психическими расстройствами» подразумевается «педагогическая запущенность» и разные варианты «школьной дезадаптации». Психические нарушения различной степени тяжести у детей и подростков чаще всего встречаются в тех семьях, в которых отсутствует любовь и уважение друг к другу.

К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Учитель должен запастись терпением, любовью к нему. Уделять ему больше времени, заинтересовывать окружающим миром, относится к нему, как к равному, но в то же время оставаться авторитетом и примером в его глазах.

Думается, важно, чтоб ребёнок не зацикливался на оценках, и Маликова старается с родителями чаще говорить о положительных сторонах учеников. Призывает их интересоваться отношениями ребёнка с его одноклассниками. Сама Сара Аликбаровна всегда старается установить с ребенком дружеский контакт. Говорит с ним серьезным тоном, без нравоучений. Её спокойный и невозмутимый вид приносит свои добрые плоды. Кричащих и истеричных учителей дети воспринимают как неуверенных в себе. Ученик привыкает к его эмоциональным реакциям, и сам начинает ими пользоваться, так сказать, копирует учителя, а вот доверительные беседы несомненно сближают их. Чтобы ученик уважал своего педагога, нужно, прежде всего, учителю относиться уважительно к своему воспитаннику.

– Сара Аликбаровна, сейчас многие родители жалуются на утомляемость своих детей. Опасность перегрузки учащихся наблюдается в образовательных учреждениях с углубленным или расширенным изучением предметов. Что делать в подобных ситуациях?

– Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильно распределить уроки в продуктивные и непродуктивные часы и дни. Появление перегрузки и ее последствия обычно замечает только внимательный учитель. У наиболее подвижных детей она выражается в изменении почерка и динамизма телодвижений. У других она проявляется в физиологических реакциях организма. Это может быть потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса, жалобы на головную боль и неприятные ощущения в животе. Учащиеся младших классов начинают проговаривать текст, пытаясь таким образом помочь себе сосредоточиться. Для детей очень важна личная территория – иначе они вырастают невротиками...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

91