Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.03.2018 11:22 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 14.03.2018 г.

Работа как великое счастье

Автор: П. Вазирова
методист РМК, МО «Акушинский район»

Учитель! Сколько нужно любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили тебя дети! Особенно это проявляется в начальных классах, когда любознательный несмышлёныш встречает своего первого наставника – первого учителя. Скольких таких малышей встретила и выпустила, сколько детских сердец согрела своим безмерным благородством и настоящей любовью к ним за 33 года работы учитель начальных классов МКОУ «Усишинская СОШ № 2» Умукурсум Табуковна Курбанова! Добрая, справедливая, внимательная – такой знают её учителя, учащиеся и их родители.

Трудовая биография Умукурсум Табуковны начинается с 1984 года в качестве учителя начальных классов Усишинской средней школы № 2. В районе педагога знают как опытного специалиста, прекрасно знающего методику преподавания в начальных классах. Её уроки по всем предметам всегда интересны, продуманы до мелочей, чётко распланированы. На каждый урок учитель идёт с чувством большой ответственности.

На всех уроках большое внимание уделяет развитию речи детей, вычислительных навыков, их мышлению, формированию навыков творческой самостоятельной работы, Умукурсум Табуковна учит рассуждать, поэтому на уроках часто пользуется дидактическими играми. В кабинете достаточно раздаточного материала, в ней создана надлежащая учебная база для выполнения учебных программ по всем предметам – и это много значит для успешного преподавания.

Учитель считает, что создание на уроках игровой атмосферы способствует развитию познавательного интереса и активности учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание в течение всего времени. Педагог часто проводит нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-инсценировки, уроки-КВН.

Умукурсум Табуковна тщательно продумывает самостоятельную работу – как самый надёжный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся. На каждом уроке пользуется карточками с дифференцированными заданиями, выполнение которых проверяется в конце уроков. Этот вид работы помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому даёт возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с учебником, активизируется внимание. Учитель понимает, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, без подсказки выполнять задания. Если дети устали, помогает снять напряжение чтением маленьких познавательных рассказов с воспитательной направленностью, которые вплетаясь в «канву» урока, являются, своего рода, минутой отдыха. Хотя об учителе говорят, как о «театре одного актёра», уроки Курбановой – это слаженный ансамбль, где каждый имеет возможность самовыразиться, где учитель и учащиеся выступают партнёрами, сотворцами. У Умукурсум Табуковны сложилась определённая методическая система работы: с целью развития познавательных способностей активно внедряет интерактивные формы и методы обучения. Работая над темой самообразования «Информационно-компьютерные технологии в начальном образовании младших школьников», учитель широко применяет наглядность, разноуровневые задания, схемы. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени У.Т. Курбанова применяет в своей работе современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. У учителя наработана система развивающего обучения Л. В. Занкова, частично пользуется методом опорных схем С. Лысенковой.

Подчеркнем, педагог большое внимание уделяет работе с родителями, созданию сплоченного коллектива, ведет интересную внеклассную работу. Серьезно занимается методической работой. Так, разнообразны темы докладов, с которыми выступает перед учителями школы и района: «Методы и приемы решения текстовых задач в начальной школе» (2015), «О развитии пространственного мышления младших школьников» (2016), «Комплексный подход к информатизации начальной школы» (2017). Благодаря упорному труду учителя высок уровень учебной компетенции выпускников школы первой ступени: по итогам контрольных срезов, проведённых в конце учебного года, успеваемость по всем предметам составляет 100%, качество знаний – 85%. К слову, она – победитель муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2013» и «Учитель года – 2016», участник зонального этапа «Учитель года – 2016».

Умукурсум Табуковна, примите слова искренней благодарности за достойный вклад в воспитание подрастающего поколения. Вы оставляете в памяти детей добрый след! Ваш высокий профессионализм помогают ученикам раскрыть свои способности, получить прочные знания и навыки... От всей души – наша признательность и родительская благодарность Вам – талантливому учителю и прекрасному человеку! Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищают. Вы – лучик солнца для наших маленьких чад. Трогая умелой рукой, Вы как прекрасная Фея озвучиваете невидимые струны в душе каждого ребёнка... Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в Вашем сердце!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19