Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.02.2018 16:37 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 14.02.2018 г.

Желаю получить ответы на вопросы

Автор: М.Д. Абдулмуслимов
Заслуженный учитель РД, МКОУ «Верхнегакваринская СОШ», Цумадинский район

Полсотни "Почему?!" в адрес учителей и тех, от кого зависит судьба образования

Я учитель, не начальник и, как говорится, не власть имущий. Не очень, быть может, хороший учитель, но и не последний. Учитель, желающий получить ответы на вопросы. И поэтому свою статью построю из многих риторических «почему» в адрес учителей и тех, от кого в Дагестане зависит судьба образования. Это не детские почемучки, на которые дети хотят получить ответы сейчас, здесь и немедленно, а такие «почему», без ответа на которые учителю, по меньшей мере, трудно работать успешно и жить полноценной жизнью.

Уважаемые учителя!

Почему мы, призванные говорить, учить и воспитывать, бываем так безмолвны и бессловесны, когда нас учат все, кому не лень, и пытаются воспитывать?

Почему мы позволяем считать нас коррупционерами, вымогателями денег у детей, у родителей для себя, для тех или иных нужд школ, находящихся на обеспечении государства? И почему мы в спокойно воспринимаем тре6ования дирекций о том, чтобы мы, как заведующие кабинетами или классные руководители, проводили ремонты в кабинетах или классах государственных школ? Или давали на этот ремонт какие-то деньги?

Почему ноутбуки, полученные школами для компьютерных классов, оказываются почти вдвое дороже компьютеров, продающихся в магазинах г. Махачкалы, но гораздо лучших по своим параметрам? Может, я чего-то не понимаю, но почему переплачиваем там, где можно сэкономить деньги образования? Разве это не спекулятивный и не коррупционный отъём денег?

Почему мы давали себя вовлекать в сомнительную помощь выпускникам наших школ при сдаче ЕГЭ? Разве это вовлечение исходило от нас? Что мешало до приезда Р. Г. Абдулатипова Министерству образования Дагестана и управлениям образования районов РД на местах проводить сдачу ЕГЭ под усиленным контролем с самого начала его проведения?

Почему не вводятся учебники по всем классам, адаптированные и максимально приближенные к заданиям ЕГЭ, особенно по русскому языку и математике, тогда как от учителей требуют безупречных ответов на задания КИМов ЕГЭ?

Почему нет методической изданной литературы для учителей и комплектов учебников для каждого учащегося, и почему учитель должен быть предоставлен самому себе в этих вопросах?

Почему в течение многих лет не повышается зарплата учителей в достаточной и достойной для его жизни мере, а для "раздрая" среди учителей выделяются стимулирующие деньги, которые, по разным причинам, задерживают на месяц, на два и даже на три?

Почему в зарплатном, условно говоря, рейтинге Дагестана стоит на последнем, 83 месте в России и почему средняя зарплата учителя в Москве, условно говоря, равна 60 тысячам рублей, в стране – 31 тысяче, а в Дагестане зарплата в два раза меньше?

Почему учитель высшей категории имеет ставку чуть более 8 тысяч рублей, а уборщица школы – более 9 тысяч рублей?

Почему, несмотря на такую разницу в зарплате, дагестанские учителя должны работать вровень с московскими учителями и даже с учителями других регионов, ибо задания КИМов и московским и дагестанским учащимся даются одинаковой трудности?

Почему, при этом, на весь Дагестан и на всю Россию то Глава РД, то Председатель правительства РД должны унижать учителей, читая смс-сообщения учителя с ошибками или называя учительниц "коровами"? Ведь ясно, что в раздражении любой человек допускает ошибки, а когда пишут смс-сообщения – особенно.

Почему в ущерб всем нам в школах принимаются такие решения, которые в угоду кому-то стимулируют призёров олимпиад круглогодично даже по предметам, которые не преподаются в данной школе?

Почему изучение компьютера предоставлено самому учителю? Почему не проводятся практические курсы ускоренной подготовки учителей работе с компьютером, ноутбуком хотя бы силами управлений образования районов? Почему курсы повышения квалификации учителей в ДИРО не включают работу на компьютере и интерактивной доске?

Почему ДИРО открыто и доброжелательно не публикует в интернете вопросы для сдачи категорий по предметам, чтобы учителя могли подготовиться к сдаче на первую или высшую категорию?

Почему заведующим кабинетами, оснащёнными ноутбуками, не платят за вредность, а требуют, чтобы в кабинете работали все компьютеры?

Почему мы с вами когда-то давали свои, заработанные в поте лица, наличные деньги за клочок бумаги, называемого квитанцией купли угля, которого на самом деле не купили, чтобы получить потом деньги за коммунальные расходы? Сколько можно жить игрушками в чужих руках?!

Почему сейчас мы платим 500 рублей за якобы пройденные курсы повышения по оказанию первой помощи детям? Тогда как в школе есть медицинский работник?

Почему мы не требовали выдачи нам именно денег для покрытия коммунальных расходов, тогда как сто лет многим из нас уголь был не нужен? Тем более того количества угля, которое нужно было учителям Дагестана, вообще не привозили в республику. Почему из моей школы за предыдущий год получили деньги за коммунальные расходы лишь пять учителей, а за последующий год лишь только я не захотел получить эти деньги таким образом? Разве это не одна из коррупционных схем, которая толкала учителей давать взятки?!

Почему в этом случае профсоюзы республиканского, районного и школьного уровней не проявляли должной, я имею в виду, результативной, защиты интереса учителей в данном вопросе? И почему при такой пассивности с их стороны мы должны их содержать?

Почему мы столь пассивны в защите собственных интересов? Я думаю, нужно на базе школ районных центров организовать костяк честных и порядочных учителей, которые бы упорно отстаивали интересы учителей всех школ районов. От профорганизаций следует требовать, чтобы они не были беззубыми и соглашательскими организациями.

Почему от учителей все требуют, требуют, требуют, и "вроде бы ничего лишнего"... Чиновники постоянно, требуя от нас стандартные какие-то бумаги, отчёты, планы, сами ведут себя с нами, как "всезнайки" с "незнайками" и ничего не делают для введения образовательных стандартов по предметам? И учат, воспитывают нас, людей, гораздо скромнее и, может быть, мудрее их, и нам не позволяется даже сделать им замечание?

Почему молодым учителям не выдаются безвозмездные кредиты на строительство жилья? Предполагают, что они должны жить под открытым небом?! Почему молодой учитель вынужден экономить из скудной зарплаты для того, чтобы и в эти отпускные летние месяцы построить ещё одну комнатку, обделив детей и лишив их радости надевать обновки к новому учебному году?

Почему учителей всегда стараются обвинить в том, что они учат детей плохо, хотя все знают, что учение – это триединый процесс, где учитель, ученик и родитель играют если не равнозначные, то хотя бы достаточно значимые роли?

Почему учитель обязан учить даже того, кто не желает учиться, заявляет об этом открыто ему в лицо? Почему мы должны работать со всей отдачей наших телесных и духовных сил, багажа наших знаний детям, которые не хотят учиться и получать знания?! Известна мысль о том, что если сам человек не захочет учиться, то и сто учителей его не смогут научить ничему.

Почему на августовских совещаниях почти всегда говорится одно и то же и почти об одном и том же, все выступают с отчётами о проделанной работе в своих школах и ни слова критичного в адрес руководителей района или УО мы не слышим? Почему учителя, во всяком случае, многие из них, в числе которых не раз оказывался и я, должны слушать доклад начальника образования и выступающих с трибуны двухсотместного помещения, стоя или подпирая руками или боками стены зала дворца культуры или актового зала? К примеру, в Агвали?

Почему не выплачиваются в срок командировочные, не оплачиваются вовремя больничные, мотивируя это тем, что нет денег? А к концу года всякими решениями на уровне районных собраний депутатов перетасовываются финансовые средства?

Да потому, дорогие мои коллеги, что наш голос вроде писка. Как писал В.В. Маяковский: «Кто его услышит? Разве жена? И то, если не на базаре, а близко». От нас с вами зависит, услышат нас наши начальники, главы районов, региона, страны или нет. Мы должны говорить не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Не только у учителей, но и у государства относительно школ и учителей.

Почему мы ведём себя так опасливо и даже стыдливо, как будто кроме обучения и учёбы нам не должно быть никакого дела до насущных для нас интересов и проблем?

Почему ежегодно в сдачу ЕГЭ привносятся эксперименты, а в последние годы ввели сдачу ЕГЭ учителями (для дагестанских учителей) и ещё итоговое сочинение для выпускников вроде бы с целью допуска к ЕГЭ? И почему эти новшества должны сыпаться ежегодно на учителей и учащихся как снег на голову, а они в авральном порядке приспосабливаться к ним?

Почему предварительно не выпускается методическая литература по подготовке выпускников к этим сочинениям и вообще к сдаче ЕГЭ? Почему в федеральный список учебников по русскому языку для 10-11 классов включается книга, в которой нет ни единого обозначенного параграфа?

Почему на письмо итогового сочинения выделяется только чуть более трёх с половиной часа, тогда как в советское время на письмо выпускных сочинений на литературные темы отводилось шесть часов? Ведь есть ещё сочинение-рассуждение по данному тексту (задание 26 КИМов ЕГЭ)!

Почему мы должны соблюдать все требования, предъявляемые нам, тогда как по отношению к нам ежегодно последние десять-двадцать лет нарушаются основные требования, предъявляемые Правительству РД Законом РФ «Об образовании» о предоставлении коммунальных услуг учителям. А оно издавало постановления, одно абсурднее другого, лишь бы не платить учителям за отопление и расход электроэнергии достойные деньги?

В ответе лидера профсоюзов образования РД М. Амиродинова корреспонденту газеты «Истина» была названа сумма, полагающаяся каждому учителю ежемесячно для отопления жилья, – 3333. Почему же не выдавать учителям хотя бы приближенную к этой цифре сумму?! Ограничились тем, что выдают 1000 рублей. Кроме этого, есть решение выплачивать ежемесячно по 1000 рублей на коммунальные расходы учителям в сёлах.

Почему эти выплаты опаздывают на год? Последнее сообщение об этом опубликовано в «Голосе профсоюза образования» № 3 от 31 января 2018 года как информация от Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, будто эти средства за ноябрь и декабрь 2016 года и частично за январь 2017 года отправлены в районы. Январь 2018 года уже позади и на дворе, уважаемые коллеги, зима! И эти деньги учителя на момент письма этой статьи ещё не получили!

Пусть учитель за достойные для отопления деньги купит то, что для него подходит: или уголь, или дрова, или отопительную батарею, а не насаждавшийся непонятно кем и зачем уголь, который все должны были купить в Ботлихе...

Прямой вопрос ко всем: а что, чиновники разных уровней одинаково образованны, одинаково талантливы, одинаково работоспособны и трудолюбивы?! Ведь ясен ответ: нет ни учителей, ни учащихся одинаково успешно обучающих и желающих учиться, потому что неодинаково Всевышний их наделил талантами. Впрочем, как и чиновников...

Почему мы не должны об этом говорить и вечно молчать? Молчали все даже тогда, когда в одном из образовательных учреждений г. Махачкалы десятками и сотнями миллионов разбазаривались деньги, предназначенные для детей, а проще говоря, крали из денег, предназначенных для образовательных целей?! Или когда 80 миллионов народных денег, отпущенных на строительство школы в г. Каспийске, исчезают, и не могут найти?

Мы должны об этом говорить, чтоб чувствовать себя людьми, учителями, и в память о тех, которые научили всех и вся, в том числе и нас с вами, всех чиновников всех мастей всему тому, что мы и все главы районов, начальники УО, чиновники разных уровней, большие и маленькие, узнали в школе. Должны говорить, даже задавая, быть может, безответные риторические вопросы в коррупционную, беспросветную пустоту, которую создаём не мы, учителя.

Почему правду об учителе, о его чаяниях не желают знать те, которые вроде бы должны радеть за его благополучие? Потому что одеваться, кушать, и хорошо кушать, жить в роскоши, видимо, хочется всем. Особенно чиновникам, обслуживающим все отрасли экономики республики. Чиновникам от образования тоже. И особенно за счёт тех денег, которые предназначены для детей, учителей, но лежат плохо и без должного правового присмотра.

Хотя правда у каждого своя, у учителя тоже своя правда, и ему хочется по этой правде, до которой маленьким и большим чиновникам во властных республиканских и районных структурах нет дела, жить. Жить по совести. И не только в обучении и воспитании детей. Хочется, чтобы и с ним обходились по совести! Ведь известно, что около 70% районных бюджетов составляют деньги, отпущенные для образовательных целей. А искать, где они, впору бы Диогену днём с огнём.

...Скажу ещё «почему» словами дагестанского поэта-острослова Жамидина:

Мы всегда за истиной идём,

Но почему же так бывает, люди:

Кто стащил цыплёнка – под судом,

Кто украл верблюда – на верблюде?

Не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что слова Жамидина, на образовательной ниве Дагестана, контролирующей только учителей и их работу, а не деньги, отпускаемые для образования в Дагестане, были актуальны не только сегодня, но и всегда?

От редакции: Уважаемые читатели! Автор поднимает в своем письме непростые вопросы. Ждем ваших откликов на данную публикацию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

191