Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.12.2018 12:07 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23-24 от 27.12.2018 г.

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Автор: А.Т. Алибеков
преподаватель технических дисциплин ГБПОУ «Аграрно- экономического колледжа», г. Хасавюрт

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

В работе ГБПОУ «Аграрно-экономический колледж» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы.

Во многом этой работе способствует наличие у нас в ГБПОУ «Аграрно-экономический колледж» программы курса ОБЖ для студентов. Это позволяет получить необходимые знания и навыки в строевой, тактической, огневой подготовке. Выпускникам колледжа предусмотрено преподавание этого раздела с увеличением количества часов до 36. Это способствует военно-патриотическому воспитанию юношей и девушек и более полной подготовке юношей к военной службе. Неравнодушие к ратным подвигам ветеранов и нынешних воинов, черта прививаемая в повседневной учебе. Студенты выступают с сообщениями об интересных фактах биографии земляков-героев. Например, с интересными фактами из биографии Героя России А.И. Исмаилова – нашего земляка, бесстрашного разведчика, удостоенного этого высокого звания за мужество и героизм, за водружение флага Победы над поверженным рейхстагом в Берлине. Выяснилось, что в школьные годы он увлеченно занимался спортом, играл в волейбол. Он неоднократно подчеркивал, что спорт ему очень помогал и помогает в службе. Или подробности подвига и гибели М. Нурбагандова, которые стали известны из видеозаписи уничтоженных боевиков. Более полный подход к решению поставленной задачи характерен для студентов, увлеченных военной тематикой, их сообщения всегда интересны и выслушиваются с особым вниманием и уважением к их работе. Конечно, не все студенты так усердно подходят к данному виду деятельности, лучше, как правило, c этим справляются студенты-любители компьютерных игр, кстати они неплохо разбираются в оружии и боевой технике, играют под флагом России, они лучше разбираются и в тактике ведения боя и стратегии. Увлеченно спорят с другими и со знанием дела отстаивают свою точку зрения с конкретными аргументами. Необходим индивидуальный подход к каждому ученику и в этой кропотливой работе.

Как одной из форм военно-патриотической работы является ежегодное участие студентов в проведении вечеров Памяти воинам афганцам-десантникам, которые организует и проводит «Центр военно-патриотической и допризывной подготовки молодежи». Звучат песни афганской поры, выступают участники боевых действий с рассказами о мужестве и отваге советских воинов, просто о жизни на войне, патриотизме и интернационализме воинов, выполнивших свой воинский долг. Звучат имена воинов, занесенных в Книгу Памяти, в их честь и память о них зажигают свечи, звучит реквием. Важным атрибутом этих встреч является присутствие флагов России, Республики Дагестан, звучание гимнов России и Республики Дагестан.

Система военно-патриотического воспитания включает следующее.

Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной школе, в СПО, в вузах.

а) Формирование у студентов колледжа готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях (в том числе к военной и другим видам государственной службы на занятиях по ОБЖ и физической культуре). К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического воспитания, относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, преданность органам государственной власти, патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи. Военно-патриотическое воспитание, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории молодежи, пронизывает многие стороны жизни общества, особенно Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

б) Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, сменяющий спад и депрессию, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России, за дело успешного реформирования Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

В колледже необходимо создать военный кабинет, оборудованный красочными стендами по всем разделам предмета, техническими средствами. Нужно определиться с тем, что включать в план изучения в рамках курса ОБЖ, а что в рамках других предметов и курсов, и не смешивать несовместимое. Например, вопросы изучения военной службы, на наш взгляд, более правильным было бы вынести в отдельный предмет, как это было до распада СССР. Это позволило бы в большем объеме и с большей эффективностью изучать вопросы строительства Вооруженных Сил, традиций и символов армии и флота, отрабатывать строевые приемы, обучать основам тактики общевойскового боя, огневой подготовки, военной топографии.

Стране нужны люди, способные сделать для своей Родины вклад, достойный памяти наших великих предшественников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1