Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.12.2018 11:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23-24 от 27.12.2018 г.

Судьба нашей Родины зависит от каждого из нас

Автор: Г.А. Муртазалиев
учитель английского языка, Заслуженный учитель РФ, учитель высшей категории, Дылымский многопрофильный лицей, Казбековский район

Открытое письмо Главе РД В.А. Васильеву

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

Здравствуйте! Благодаря нашему президенту В.В. Путину Россия крепко встала на ноги. Поставлена стратегическая задача – до 2030 года сделать нашу Родину пятой страной в мире с высокотехнологичными отраслями промышленности, агрокомплекса, с социальной защищенностью граждан на уровне самых передовых стран мира. Успех ее решения зависит от качества работы каждого из субъектов РФ по искоренению характерных недостатков.

Для Дагестана – это клановость и коррупция во всех органах власти, с которыми Вы лично начали серьезно, последовательно и бескомпромиссно бороться. В этой работе Вы всегда найдете поддержку у дагестанцев, так как они устали от коррумпированных чиновников, их ненасытности и беспредела. Именно это и является главной причиной дотационности Дагестана, отставания его в социально-экономическом развитии, низкого уровня социальной защищенности работников социальной сферы, особенно работников в сфере образования.

Дагестан, с его стратегическим географическим положением, прекрасными природными условиями, оптимальными для развития всех отраслей сельского хозяйства, промышленности, самых разнообразных видов туризма, маркетинга, транспортировки и т.д., обладая огромным и креативным трудоспособным населением, интеллектуальным и научным потенциалом, имеет все возможности быть флагманом развития народного хозяйства и образцом для других регионов РФ. Нужны только высоконравственные, креативные, высокообразованные патриоты во всех органах власти республики: в сельских поселениях, министерствах, правительстве и особенно в силовых структурах, органах правопорядка и судопроизводства.

Понятно, что задачи поставленные Президентом страны, не разрешимы без высочайшего сопровождения их фундаментальной наукой и самых передовых современных технологий.

Система общего образования, в центре которой находится учитель, ученики и их родители, является первоисточником науки и технологии. Однако сейчас, к огромному сожалению, профессия педагогического работника (учителя) самая неуважаемая в стране, особенно в ее дотационных регионах, в частности и в нашей республике.

Майским Указом Президента МРОТ по России установлен с 1.05.2018 года в размере 11163 рублей, а должностной оклад рядового учителя составляет 7227 рублей, а на селе с учетом 25% – 9596 рублей.

Оклад учителя с 1 квалификационной категорией – 7768 и 10364 рублей, высшей категории – 8355 и 11140 рублей соответственно. Получается, что труд уборщика (технички) в нашей стране ценнее труда педработника. Такого никогда не было в истории системы образования страны. Надо сделать так, чтобы талантливые, подготовленные молодые люди шли в школу. Необходимо вернуть, возродить уважение к учительскому труду, сделать эту профессию, как в 1930–1970-е годы, самой востребованной в стране.

Общее образование – основа основ развития страны. Учитель – самая главная фигура этой системы. Он должен быть профессионалом с широчайшей эрудицией, коммуникабелен, талантлив, психологически устойчив, обладать организаторскими и лидерскими качествами. Он должен чувствовать себя самодостаточным и самообеспеченным. Его не особо должны беспокоить бытовые проблемы. Он должен заниматься только над всесторонним развитием личности обучаемого и воспитуемого, т.е. работать над формированием поколения, которому посильно решение стратегических задач поставленных Президентом страны на ближайшую перспективу.

Для этого, на мой взгляд, необходимо.

1. Вернуться к тарифной системе оплаты педработников, адаптировав ее к задачам кардинального улучшения качества обученности и воспитанности детей, развития их интеллектуальных, креативных и конструктивных способностей.

2. Размер должностного оклада педработников, работающего на одной ставке довести хотя бы до 2–2,5-кратного размера МРОТ по стране.

3. Средняя зарплата педаработника в любом регионе страны должна быть не менее 100-150 % от средней зарплаты в целом по стране и в каждом регионе.

Ведь все педагоги обязаны обеспечивать обученность воспитанников ОУ и ДОУ на уровне федеральных стандартов вне зависимости дотационности или недотационности регионов.

4. Восстановить прежнюю систему аттестации педработников: на вторую категорию – в учреждениях образования; на первую – в муниципальных органах образования; на высшую – в региональных органах. Нельзя превращать аттестацию в коррупционную составляющую органов управления образованием. Не аттестованных педагогов на соответствие занимаемой должности необходимо увольнять. В аттестационные комиссии на местах необходимо включить самых лучших педагогов, методистов, управленцев образования, представителей родительской общественности, СМИ и политических партий.

5. В стране в целом, а в Дагестане в частности, педколлективы школ на 95–100% феминизированы. От этого очень страдает уровень обученности и воспитанности школьников. Их, будущих истинных патриотов России, должны обучать и воспитывать на паритетной основе профессионально подготовленные мужчины и женщины – носители высокого духа, нравственности, морали и патриотизма. Необходимо сделать профессию школьного педагога очень привлекательной, желанной как для мужчин, так и для женщин.

6. Запретить назначать на руководящие должности ОУ лиц, не имеющих стажа педработы непосредственно с детьми, менее 3 лет, а в муниципальных и региональных органах УО менее 5 лет. Это требование необходимо для обеспечения качественного уровня взаимоотношений педагогов, обучаемых и воспитываемых, родителей и общественности. Для этого необходимо восстановить полномочия региональных органов УО, как это делалось до 1990-х годов.

7. Направить часть средств от реализации конфискованного имущества коррумпированных чиновников в регионах на развитие общего образования, науки, имиджа ученого, педагога и успешных управленцев через специально созданные федеральные и региональные фонды. Организовать работу так, чтобы утечки «мозгов» из нашей страны не было, а был только приток со всего мира.

8. Создавать в каждом городе и районных центрах агро- и технопарки для развития пространственного, творческого, конструктивного мышления детей и школьников.

9. Разработать на муниципальном и республиканском уровнях дорожные карты развития системы образования, ее материально-технического, финансового и кадрового обеспечения.

С пожеланиями Вам здоровья, настойчивости, упорства и Божьей помощи в работе по искоренению коррупции и клановости во всех органах власти в Дагестане и по возрождению РД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0