Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

27.12.2018 11:31 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23-24 от 27.12.2018 г.

Нариман Магомедов: "Нужно работать над собой"

Автор: А. Азизова

Молодой, амбициозный, талантливый, перспективный. Знакомьтесь, Нариман Магомедов – учитель обществознания НОУ "Гулливер", тренер по ораторскому мастерству. Нариман уверен: не надо тратить жизнь на обиды, зависть, злость, боязнь и осуждения. Надо действовать! Здесь и сейчас, отбросив все "за" и "против". Однажды, после череды неудач и сомнений, выпускник МГУ рискнул и не проиграл.

– Нариман, не верится, что Вы сталкивались с неудачами...

– Фортуна улыбается трудолюбивым, работающим над собой людям. Я упорно работал над собой. После окончания школы с. Аверьяновка Кизлярского района поступил на факультет мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова. В 2013 году окончил вуз на красный диплом, приехал в Махачкалу искать работу и... не нашел. Через полгода уехал обратно в Москву на поиски работы – также без результата. Чуть позже вернулся на родину и устроился в ДГПУ, где проработал два года в отделе по взаимодействию со СМИ. Параллельно искал работу по линии государственной службы – безуспешно. Видимо, МГУ в республике не котируется.

– Когда Вы поняли, что Ваше дело – педагогика?

– Когда я узрел в себе желание делиться знаниями. Почему обществознание? Во-первых, с детства люблю историю, географию, во-вторых, эта дисциплина мне по духу, так как сочетает в себе множество дисциплин.

– Ваш возраст – это преимущество? Возникают проблемы с субординацией?

– Мне 27 лет. Не считаю, что мой возраст является преимуществом. Здесь все индивидуально и относительно. Возможно, это преимущество именно в том контексте, что я полон энергии и энтузиазма. Здесь все не так однозначно, потому что есть много 50-летних учителей, в которых жизнь бьет ключом и энтузиазма не меньше, чем у молодежи. Проблемы с субординацией, конечно, возникают. Пытаюсь их решать путем личных бесед с учениками и, самое главное, любовью к ним.

– Меняется ли роль учителя в XXI веке? Какие новые цели должен ставить перед собой педагог, когда он является не единственным источником знаний?

– По своему содержанию фундаментальная роль учителя, думаю, не меняется. Роль кардинально поменялась именно по форме. Другие методы, другие условия, но цели – воспитание личности и образование – те же самые. Однако в процесс воспитания и образования включился теперь и Интернет, и учитель обязан "дружить" с компьютером и чувствовать себя комфортно в просторах "мировой паутины".

– Кстати, об Интернете. Сейчас популярны дистанционные формы обучения. Вы практикуете подобное?

– Дистанционные методы я считаю не совсем полноценными с точки зрения эффективности, а с точки зрения доступности и удобства эти методы вполне оправданы. Как Вы поняли, я подобное не практикую.

– Расскажите, пожалуйста, о своих проектах и методах работы с детьми...

– Проект, который я сейчас реализую – это "Школа ораторского искусства". Мой основной метод работы прост – желание расти, учиться и любовь к детям. Я осознаю, что педагогика – это искусство. Каждый ребенок – уникальное создание Всевышнего, и смотрю на детей и других своих учеников сквозь призму этого тезиса. К каждому применяю индивидуальный подход. Считаю, что одна из стержневых задач учителя, педагога – пробудить в учениках ЖЕЛАНИЕ учиться и познавать мир. Чтобы они всегда задавались вопросом, зачем им это нужно? Если учитель перестает учиться, значит, он перестает учить.

– Как к Вам пришла идея создания Школы ораторского искусства?

– Идея возникла еще 6 лет назад, но из-за неуверенности и комплексов я её отбросил. Боялся провала и общественного мнения. Однако определенные события в моей жизни побудили меня создать эту школу. Значит, именно сейчас я созрел для этого проекта. Все приходит вовремя! В университете меня часто посещала мысль о том, какую силу имеет слово.

– Нариман, Вы работаете со взрослыми и с детьми. С кем интереснее?

– Работая и с детьми, и со взрослыми, наполняешься разной, по-своему животворящей энергетикой. Взрослые и дети – у каждой категории своя мотивация. Нужно быть утонченным и проницательным, чтобы эту мотивацию распознать и обучать их в соответствии с ней, это помогает "зацепить". Если говорить о глобальной разнице, то пришел к выводу, что мы с детьми говорим об одном и том, но на разных языках. Сами занятия проходят в интересном, веселом и полезном формате: 80 % практики и 20 % теории. Практика-самоанализ.

– Насколько важно ребёнку овладеть этим видом искусства?

– Для ребенка важно не столько владение этим искусством, сколько пробуждение и вера в самого себя (владение навыком и вера в себя – два полюса единого целого в обучении); осознание важности и силы слова.

– Как у Вас получается совмещать два рода деятельности?

– Любовь к тому, чем занимаюсь, помогает в этом.

– Что Вам даёт работа с детьми?

– Эта работа воспринимается как благая, большая миссия и вклад в развитие не только республики, но и страны в целом. Мы в той или иной мере влияем на будущее.

– Книга – Ваш лучший друг?..

– Это правда. Читаю художественную, профильную, научную и иногда деловую литературу. Считаю, что наше общество еще не до конца осознало всю важность и силу КНИГИ как явления в мировой истории.

– Что ещё любите?

– Люблю живое интересное общение, обсуждать разные космические и практические темы, рассуждать на тему человеческой психологии, тела и души. Люблю вечерние прогулки на свежем воздухе, а после прогулок чтение. Развиваю тело, разум, дух.

– Ваши пожелания тем, кто хочет чем-то заняться, но весь в сомнениях из-за различных страхов.

– Когда окончил университет, я жил в иллюзиях, что меня обязаны принять везде. Бывали периоды, когда я полностью терял веру в себя и опускал руки. "Кто я такой, чтобы быть счастливым?! Чтобы иметь свою семью, дом?!" – заживо хоронил я себя таким образом. Но где-то в глубине души я чувствовал мерцание света. Этим светом стали родители, их жизнь, их преодоления. Они стали для меня примером непоколебимости духа. "Не падай духом!" – всегда поддерживает меня отец. Совсем недавно я осознал, прочувствовал одну простую истину, что ЖИЗНЬ у нас ОДНА! Мы не знаем, когда ей придет конец. Может, завтра, а может, через 100 лет... По этой причине считаю бесполезным тратить время на сомнения, обиды, зависть, злость, боязнь осуждения. Нужно работать над собой и действовать!

– Ваши пожелания педагогам.

– Желаю никогда не забывать о высокой цели и миссии нашего дела!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

123