Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

08.10.2018 15:32 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.09.2018 г.

О подростковой агрессии

Автор: А. Гаджимурадов
полковник в отставке, председатель Совета ветеранов войны и труда Сулейман-Стальского района

Как считают специалисты, причин для агрессии у школьников несколько: экономическая нестабильность в стране, когда большое число граждан за чертой бедности, неполные семьи, когда мать воспитывает ребенка одна, и социальное расслоение в обществе.

Растет негативная информационная нагрузка на детей: на телевидении все сериалы по одному сценарию (аварии, катастрофы, преступления и т.д.) Или компьютерные игры, где убивают, стреляют, льется кровь. Взвинченная детская психика возбуждается, после бессонной ночи он идет в школу и не знает, куда девать свою агрессию. Вспоминает свои обиды в школе и выплескивает злобу на окружающих, на одноклассников.

Вот что говорит о детской агрессивности психолог Касумкентской средней школы № 1, учитель высшей категории Диляра Дадашева: «Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к познанию, возраст исканий и кипучей деятельности. При правильном и твердом руководстве дети этого возраста способны на многое. Трудные дети с расстроенной, неустойчивой психикой, тяжелыми взаимоотношениями с одноклассниками, не контролируемые родителями, попадают в школу, в руки учителя. Если к неурядице в семье добавляется встречная негативная реакция учителя, ребенок попадает в уличные сети, в среду бродяжничества. Когда возникает психологическая проблема по отношению к конкретному школьнику, к психологу в школе должны обращаться учителя и классные руководители. Зачастую этого не происходит. Родители порой не знают, где и с кем ребенок допоздна находится на улице, откуда у ребенка повышенная эмоциональность и агрессивность.

Когда родители не успевают и не справляются со своими детьми, ответственность за их психоэмоциональное развитие автоматически ложится на плечи специалистов: психологов, социологов, учителей. Одним из важных направлений является просветительская, профилактическая работа с родителями и педагогами, поскольку именно в школе и семье берут свое начало факторы, провоцирующие агрессивное поведение у детей».

Детские организации, кружки, спортивные секции, чтение книг, интересные, созидательные занятия могут помочь подростку почувствовать коллективизм, товарищество, почувствовать себя полезным. Это отвлечет ребенка от виртуальных агрессивных компьютерных игр, выведет к реальной жизни. Активно участвуя в жизни и деятельности коллектива класса, подросток приучается жить его интересами и руководствоваться ими в своем поведении.

Тема агрессивного поведения детей поднималась также на совещании по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, которое прошло в Сулейман-Стальском районе. Выступая на совещании, Глава района Нариман Абдулмуталибов отметил сложность воспитания подрастающего поколения в условиях, когда старые ценности и идеалы разрушены, а новые только создаются. «Российское движение школьников, набирающие обороты команды школьников «Юнармия» будут способствовать развитию коллективизма, товарищества, трудолюбия и повышению авторитета их членов», – подчеркнул он.

...Учителя, родители, старшие члены семьи должны являться для подростка примером честности, скромности, принципиальности и трудолюбия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8