Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

08.10.2018 16:54 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.09.2018 г.

«Нужно прислушиваться к детям»

Автор: А. Азизова

"Надо успевать жить со скоростью ребёнка", – как-то сказал Виноградов. Учитель должен меняться с учениками. Новому поколению педагогов это сделать проще, они близки этому поколению по интересам и своим умением "жить" в огромном информационном поле.

Умный и креативный учитель истории Республиканского лицея-интерната "Центр одаренных детей" Ибрагим Магомедов понимает учеников XXI века как никто другой. В его понимании гаджеты – это не зло, а онлайн-уроки – фейерверк эмоций и впечатлений.

– Ибрагим, почему Вы решили стать учителем истории?

– С детства я очень любил что-то читать, а потом этим прочитанным делиться с окружающими. Может, отчасти, моя любовь выступать перед аудиторией привела меня в школу... Со школьных лет очень люблю историю. Когда стал изучать эту науку более профессионально, я понял насколько эта дисциплина интересна и важна для человечества, в частности, для молодёжи.

– Вы решили, так сказать, расширить границы этого предмета и запустили онлайн-уроки для более широкого охвата аудиторией?

– Возможно. Вообще идея пришла ко мне спонтанно. На тот момент в популярной сети Перископ было много разного контента в "прямых эфирах", я решил добавить что-то своё, в данном случае онлайн-урок истории. Мне интересно все, что может лучше организовать процесс учебы. В прямых трансляциях есть еще и воспитательный момент. Ученик понимает, что сейчас за ним могут наблюдать родители, и стремится показать себя с лучшей стороны: к уроку готовится старательнее. Пока трансляции ведутся в ограниченном режиме и доступ к ним имеют только родители учеников, но эта идея настолько увлекла, что мы решили продолжить начатое. Современные дети любят все яркое, динамичное, поэтому нам, учителям XXI века, приходится адаптироваться.

– Думаю, Вы – любимчик среди учеников! К тому же ещё и разрешаете на уроках пользоваться различными гаджетами...

– Насчёт "любимчика" не знаю, но если гаджеты помогают ученику в учебе – почему бы и нет?

– Чему ещё Вы учите своих учеников помимо того, что предусматривает школьная программа?

– Учу быть достойными гражданами своей страны. На мой взгляд, гражданское воспитание – крайне важный момент.

– Мне кажется, на Ваших уроках всегда есть дисциплина: Вы же мужчина-педагог.

– В плане поддержания дисциплины у мужчин это лучше получается, хотя все относительно. В профессиональном же плане, педагоги по половому признаку никак не отличаются.

– У Вас есть излюбленный метод работы с детьми?

– Сократовский, когда ставится какой-то проблемный вопрос и всем классом приходим к определенным выводам.

– В одном интервью педагог питерской школы сказала, что "к детям нельзя относиться как к дурачкам". Ваше отношение к ученикам?

– В первую очередь, как к личностям. Нужно прислушиваться к детям. Они должны знать, что их мнение и позиция имеют вес.

– Кстати, насчёт своей позиции. На недавнем образовательном форуме "Семье – PRO-образование", Вы выступили с темой "Ожидания родителей и возможности детей". Почему обратились к теме профвыбора?

– Выбрал, потому что сталкиваюсь с тем, что часто дети, даже уже казалось бы выбрав определенное направление, профессию, не знают, чем будут заниматься в будущем. Это очень досадно. В Японии дети к окончанию школы имеют представление о 16 профессиях. Понятие он получает посредством производственной практики, а дальше работают родители, психологи, смотрят, что лучше всего получается у подростка. У нас же все наоборот. Выбор чаще всего делают родители с мыслью: "Что мой хуже других?!" Если у ребёнка нет таланта к той или иной "выбранной" профессии? Если, например, он рисовать и чертить не умеет, зачем его в архитекторы определять?! Мы живём в мире, где нужно быть конкурентноспособным, чтобы занять свою нишу.

– Родители должны вмешиваться в выбор ребёнка?

– Они должны мониторить, направлять, путём профориентации максимально показать ребенку, какие профессии существуют, что из себя представляют.

– Наверняка, родители тоже присутствовали на лекции. Их реакция?

– Адекватная ( с улыбкой).

– Ибрагим, что мы все о работе... Скажите, чем Вы помимо этого всего занимаетесь? Хобби есть?

– Как такового – нет, хотя порыбачить люблю ( с улыбкой). Основное же мое хобби – это наука, мой предмет, мои ученики.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14