Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

18.10.2018 10:05 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 17.10.2018 г.

Классный час «Я выбираю будущее...»

Автор: Е.А. Чернявская
педагог-психолог
Источник: http://pedsovet.su/klass/

Возраст детей, для которых предназначен классный час – 14-16 лет.

Необходимая предварительная работа: проведение диагностик

по профориентации, оформление доски, подготовка заданий.

Цели и задачи классного часа:

• создание условий для формирования чувства ответственности

через осознание «я делаю свою жизнь сам»;

• формирование чувства самодостаточности и стремления

к самосовершенствованию;

• формирование творческого самовыражения учащихся;

• развитие умения публичного выступления.

Объявление темы и постановка целей

Учитель: Название темы нашего классного часа состоит из трёх слов. Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме – «Я».

Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из вас.) Обратимся к вашему «Я».

а) Упражнение от педагога-психолога

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными... взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

(Учащиеся остаются на своих местах.)

Учитель: Следующее слово в названии темы – «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

б) Распределение учащихся по группам

Учитель: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую понравившуюся вам картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг). Теперь приглашаем вас занять место в своей группе: те, кто выбрал квадраты, приглашаются в группу «Трудяги», выбравшие зигзаги образуют группу «Творцы», обладатели треугольников – это «Передовики», а отдавшие предпочтение кругу становятся «Ораторами».

(Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой.)

Вывод:

Педагог-психолог: Вам наверняка интересно, что же обозначает изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку.

Круг – символ гармонии. Тот, кто взял его, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе.

Квадрат подходит неутомимому труженику, тому, кто любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Подобные люди слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации.

Треугольник – символ лидерства, его берёт тот, кто концентрируется на главной цели. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести почётный статус, сделать карьеру.

Зигзаг – символ творчества, креативности, он понравится истинному мыслителю. Увлекающемуся, эмоциональному, восторженному. Тому, кто склонен видеть мир постоянно меняющимся, устремлённому в будущее.

Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?

(Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

Да, это слово «БУДУЩЕЕ». А что такое будущее? Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека. Например, будущее – это карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.

(На это задание дается 2-3 минуты.)

Вывод:

Учитель: Представители каждой группы зачитывают свой набор существительных, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда.

Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более важные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия.

(Слова вывешиваются на доске.)

Моё будущее – здоровье

Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение этому термину: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия», а не только отсутствие болезней.

а) Рифмоплёты

Учитель: О здоровье сегодня поговорим с помощью четверостиший, которые вы составите на заданные рифмы:

не купить – следить – начать – не терять;

решать – выбирать – дышать – отдыхать.

Вывод:

Учитель: Поделитесь своими рецептами здоровья.

(Каждая группа представляет своё четверостишие.)

Моё будущее – семья

Учитель: Все группы определили, что будущее – это и семья.

а) Портрет семьи

Учитель: Попробуем представить вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять задача: изобразить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи. Выберите те характеристики и определения, которые необходимы для создания портрета семьи (в группах заполнить макеты). Если каких-то характеристик и определений не хватает, запишите их на пустых листочках.

Вывод:

Учитель: А теперь в каждой группе следует сделать выбор: определите, кто будет представлять вашу часть семьи.

(Группы представляют, как выглядит будущая семья.)

Моё будущее – профессия

Учитель: Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.

а) Пантомима «Угадай профессию»

Учитель: Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель любой специальности, диджей). Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.

Вывод:

Учитель: Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии?

(Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах».)

Заключение

а) Мифы о выборе профессии

Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:

Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Профессия выбирается раз и навсегда.

Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

Вывод:

Учитель: Выскажите своё согласие или несогласие.

б) Притча о мудреце и бабочке

Педагог-психолог: Жил в древности один мудрец. У него было много последователей. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу вопрос, который поставит того в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошёл в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал её в ладонях так, чтобы не было видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него, жива ли бабочка в моих ладонях. Если он скажет "нет", то я разожму ладони, и она взлетит. Если же скажет "да", то я раздавлю её, и, когда я открою ладони, он увидит лишь её безжизненное тельце. Так он попадёт в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришёл к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: «Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?» И мудрец ответил ему: «Всё в твоих руках».

Вывод:

Педагог-психолог: Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее – всё это либо чёрное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с лёгкостью могут всё изменить для вас.

В завершение классного часа учащимся раздаются открытки-памятки по выбору профессии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109