Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.01.2018 15:48 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 17.01.2018 г.

«Природа – наш дом»

Автор: М.В. Пенкина
воспитатель

В старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Экологическое образование дошкольников заключается не только в приобретении знаний о предметах и явлениях, но и в формировании навыков бережного обращения к природе. Детей нужно знакомить с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, научить бережно к ним относиться.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы. Расширение представлений о взаимосвязях в природе.

Задачи проекта.

1. Формировать бережное отношение к природе.

2. Ознакомить детей с правилами поведения в природе.

5. Научить сравнивать, анализировать, понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.

6. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

7. Научить работать в коллективе.

8. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат.

1. Дети проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

2. У детей формируются элементарные экологические знания и культура поведения на природе.

3. Дошкольники научатся анализировать и делать выводы, у них проявится интерес к экспериментированию.

4. Дети будут бережнее относиться к природе и ее обитателям.

5. Родители больше внимания будут уделять экологическому воспитанию детей.

Тип проекта.

Творческий, исследовательский.

Материалы, оборудование. Уголок природы группы, наглядный и демонстрационный материал, оборудование для проведения опытов и экспериментов, книги, иллюстрации.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный

Составление плана проекта. Создание предметно-развивающей среды, подбор дидактического материала, беседа с родителями о реализации проекта. Составление плана занятий, наблюдений, экскурсий по развитию экологической грамотности детей, подбор игр, художественной литературы, музыкальных произведений.

II. Основной

Реализация основных видов деятельности по намеченному плану: проведение занятий, экспериментов, чтение познавательной литературы, проведение бесед, работа в уголке природы, проведение различных игр, изготовление поделок, проведение наблюдений, работа с родителями.

III. Заключительный

Оценить эффективность проекта. Проведение диагностики с целью выявления уровня усвоения материала в рамках темы проекта. Презентация книги «Жалобная книга природы».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Познавательное развитие

Беседы на темы:

«Учитесь жалеть и беречь»,

«Растения – легкие Земли»,

«Земля – наш общий дом»,

«Берегите животных»,

«Вода нужна всем»,

«Здравствуй, ветер»,

«Ходит капелька по кругу»,

«Летающие семена»,

«Почему бывает день и ночь»,

«О правилах поведения в лесу»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

«Что такое «Красная книга»,

Экскурсии:

экологическая тропа осенью,

прогулки по парку,

экскурсии в библиотеку (подбор книг по теме проекта).

Подготовка выставки книг о природе.

Речевое развитие – обогащение словаря детей, формирование интереса к чтению. Составление описательных рассказов о природе, животных, птицах. Составление рассказов по картинкам природоведческого характера; заучивание пословиц, поговорок, стихов, отгадывание загадок. Чтение книг о природе Бианки, Чарушина, Пришвина, Скребицкого.

Трудовая деятельность

«Детский сад мы очень любим,мы весь мусор соберем» – работа на участке детского сада. Уход за комнатными растениями, работа на огороде, в цветнике. Изготовление кормушек для птиц. Изготовление макета «Цветущая планета».

Рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала.

Игры

Дидактические: «Когда это бывает?», «Найди по описанию», «Что где растет?», «От какого дерева листок?», «Кто летает, бегает, прыгает?»

Настольно-печатные: «В мире животных», «Во саду ли, в огороде», «Угадай животное», «Зоологическое лото», «Ты чей, малыш?», «Времена года».

Подвижные: «Совушка-сова», «Лягушки и цапля», «Капли дождя», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Медведь и пчелы», «К дереву беги», «Ручейки и озера».

Наблюдения: за солнцем, за ветром, за осадками, за изменениями в природе (солнце, ветер, дождь, снег и т.д.), за насекомыми (дождевые черви, муравьи, шмель), за птицами.

Музыкальное сопровождение

П.И. Чайковский, «Времена года», «Подснежник».

А. Вивальди, музыкальный цикл «Времена года».

А. Аренский, «Лесной ручей».

Э. Григ, «Ручеек».

Работа с родителями

Беседа «Учим детей любить и беречь природу», оформление папки-передвижки «Любить и охранять».

Изготовление поделок из природного материала «Осень, осень, в гости просим».

Изготовление плаката «На прогулку всей семьей».

Помощь в изготовлении плаката «Дадим шар земной детям».

Совместное изготовление «Красной книги», «Жалобная книга природы».

Организация выставки «Природа вокруг нас».

Используемая литература:

1. Е.А. Алябьева «Игры-путешествия на участке детского сада».

2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

3. Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».

4. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология».

5. А. Дитрих «Почемучка».

6. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».

7. О.М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду».

8. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

201